Инфраструктура / 06.07.21 00:26

Чемпионат RZDSkills. Работники вокзалов показали компетентность

Дирекция железнодорожных вокзалов провела региональный этап профессионального мастерства

Дирекция железнодорожных вокзалов провела региональный этап профессионального мастерства
 | Инфраструктура
фото:Александр Саверкин/ИД Гудок

В пятницу, 2 июля, на Приволжской железной дороге подвели итоги регионального этапа Корпоративного чемпионата профессионального мастерства RZDSkills по двум компетенциям – «Управление вокзальным комплексом» и «Клиентоориентированный сервис». Региональный этап был организован Дирекцией железнодорожных вокзалов (ДЖВ).

Чемпионат проходил на вокзале Волгограда. В соревнованиях участвовали представители Приволжской, Юго-Восточной и Свердловской дирекций железнодорожных вокзалов. В компетенции «Управление вокзальным комплексом» свои знания и навыки продемонстрировали 12 начальников вокзалов, в компетенции «Клиентоориентированный сервис» – 12 дежурных помощников начальников вокзалов. Конкурсные задания оценивали 12 экспертов. 

Открывая чемпионат, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Георгий Геворкян отметил, что участие в соревнованиях профмастерства по стандартам WorldSkills – это хорошая возможность для сотрудников дирекции показать себя и свои возможности. «Роль начальника вокзала и дежурного помощника очень важна – на их плечах вся оперативная работа по предоставлению услуг пассажирам», – подчеркнул он. 

Отметим, что обе компетенции – «Управление вокзальным комплексом» и «Клиентоориентированный сервис» – разработаны в ДЖВ. «В 2019 году в Дирекции железнодорожных вокзалов была создана рабочая группа, которая разработала компетенции в соответствии с профессиональным стандартом и стандартами WorldSkills. У нас получилось выполнить сложную задачу – создать практический конкурс по так называемым hard и soft skills, которые сложно измерить и оценить. Конкурсанты демонстрируют свои профессиональные навыки, в том числе те, которые помогают решать нестандартные ситуации и общаться с людьми», – рассказала «Гудку» заместитель начальника ДЖВ Галина Ислямова.

Чемпионат проходил в течение двух дней. Все задания выполнялись на время в специально отведённых локациях на вокзалах. «Соревнования по компетенции «Управление вокзальным комплексом» мы проводим уже второй раз. Все задания основаны на реальных ситуациях, с которыми работникам ДЖВ приходится сталкиваться каждый день», – рассказал «Гудку» главный эксперт компетенции, начальник железнодорожного вокзала Екатеринбург Илья Сазонов.

Конкурсантам нужно было решить пять модульных заданий. В ходе выполнения первого модуля – «Эффективная коммуникация» – участники должны были помочь, например, иностранному пассажиру с багажом. При выполнении модуля «Безопасность производственных процессов» нужно было произвести контрольный замер габарита пассажирской платформы. На модуле «Мотивация сотрудников» начальники вокзалов подбирали эффективную мотивацию для своих сотрудников, разрешали конфликтную ситуацию с подчинённым. Модуль «Эффективная презентация» включал задание по разработке презентации вокзального комплекса мирового уровня. Модуль «Сервис на вокзальной инфраструктуре» был направлен на определение того, чего не хватает на конкретном вокзальном комплексе (в соответствии с требованиями нормативной документации и технологическим процессом работы вокзалов). 

В компетенции «Клиентоориентированный сервис» также было пять модулей. В первом – «Общественная приёмная: обслуживание пассажиров и посетителей» – дежурные помощники начальников вокзалов должны были осуществить приём пассажиров и ответить на их вопросы. Во втором – «Основы обслуживания маломобильных групп населения» – оценивались навыки работы конкурсантов при взаимодействии с маломобильными пассажирами. Модуль «Противостояние конфликтам» – о правилах общения с конфликтными пассажирами. Модуль «Работа при возникновении нештатной ситуации в условиях сложной эпидемиологической обстановки» предполагал организацию обслуживания пассажиров при задержке поезда. А модуль «Работа со специальными запросами и обращениями» проверял навыки дежурных письменно отвечать на обращения пассажиров. 

«Эксперты оценивали не только профессиональные навыки работников, но и их способность к коммуникации – то, как они общались с пассажирами, их позы, открытость и заинтересованность в решении проблемы. Все наши участники выражали готовность к диалогу и старались помочь пассажирам», – отметила эксперт компетенции «Клиентоорентированный сервис», дежурный помощник начальника вокзала Олимпийский Парк Мария Гурова.
 
Победителем в компетенции «Управление вокзальным комплексом» стал начальник вокзала Старый Оскол Евгений Красильников. Лидером в компетенции «Клиентоорентированный сервис» стала дежурный помощник начальника вокзала Камышлов Ирина Гутникова. 

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Дарья Чикиркина

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →