Инфраструктура / 25.06.21 11:58

Смертельно опасный каньон. Ремонтник вагонов Руслан Кожанов из Петропавловска спас группу детей из селевого потока

Поток грязной ледяной воды, смешанной с камнями, угрожал подхватить людей и понести вдоль по каньону

Поток грязной ледяной воды, смешанной с камнями, угрожал подхватить людей и понести вдоль по каньону | Инфраструктура
фото:из личного архива

Осмотрщик-ремонтник вагонов вагонного депо Петропавловск Петропавловского отделения Южно-Уральской дороги Руслан Кожанов во время туристической поездки в горы 28 мая спас группу детей от селевого потока.
В конце мая Руслан отправился в поход в Чарынский каньон – одну из достопримечательностей Алматинской области Казахстана. В группе туристов было около 200 человек, четверть из них – дети.

Чарынский каньон, протянувшийся высоко в горах на 154 км вдоль реки Чарын, находится в 195 км от бывшей столицы Казахстана. Но похожая на неглубокий ручей горная речка, извивающаяся змейкой среди могучих скал, показала в этот день, что может стремительно превратиться в страшный, смывающий всё на своём пути бешеный поток воды.

«Было очень жарко, светило солнце, но погода неожиданно начала портиться, – рассказывает Руслан Кожанов. – Начал сыпать мелкий дождь. Наша группа, которая уже спустилась в каньон, остановилась под отвесной скалой вроде арки, чтобы переждать непогоду. Вскоре ветер усилился, пошёл крупный град. Мы услышали, как что-то закричали люди, стоявшие на скалах над спуском в каньон. Я поднял голову и увидел мчащуюся на нас огромную волну, которая непонятно откуда взялась».

Поток грязной ледяной воды, смешанной с камнями, угрожал подхватить людей и понести вдоль по каньону. Женщины и дети начали кричать. Несколько человек, в том числе дети, стали жертвами стихии.

Было очень трудно оставаться хладнокровным посреди паники, признаётся Руслан. Его возмущало ещё и то, что многие из тех, кто оставался наверху, снимали происходящее на смартфоны вместо того, чтобы помочь оказавшимся в беде людям.

«Мужчина и женщина попытались выбраться из каньона, но их сбило с ног волной и унесло, – вспоминает Руслан Кожанов. – Началась дикая паника. Я закрывал собой перепуганных детей, прижимая их к холодной скале. Как мог, пытался успокоить ребятишек. На моих глазах поток затянул в расщелину между скал ещё двух человек. Помочь им я не мог – надо было удерживать детей, которые звали родителей и плакали. Вода начала сбивать с ног. Думал уже, что смоет и нас, но сель стал ослабевать. С несколькими мужчинами мы стали переносить детей и раненых через реку и поднимать из каньона. Когда последний ребёнок был в безопасности, побежали к расщелине, куда замыло девушку и молодого парня, но их уже было не спасти. Потом услышали где-то вдалеке: «Помогите! Здесь человек!» Оказалось, что девушку затащило под машину, сама она выбраться не может. Перевернули автомобиль на бок, вытащили её живую. Потом прилетели вертолёты МЧС».

Руслан работает на железной дороге шесть лет, активно участвует в работе Совета молодёжи Петропавловского отделения ЮУЖД. Ему свойственны обострённое чувство справедливости, честность, бескомпромиссность, готовность прийти на помощь. И случай в горах стал тому доказательством.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Кирилл Филонов, ведущий инженер Петропавловской дистанции сигнализации и связи

Теги

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Бег ради высокой цели Как День железнодорожника стал благотворительным праздником

Популярное из регионов

Прямой эфир