Инфраструктура / 25.06.21 11:20

Связной из Шеманихи. Контролёр пути Александр Рябков с телефона помог коллегам ликвидировать последствия аварии

В феврале во время схода вагонов грузового поезда на перегоне Ветлужская – Шеманиха он стал единственным источником информации для руководства дороги

В феврале во время схода вагонов грузового поезда на перегоне Ветлужская – Шеманиха он стал единственным источником информации для руководства дороги | Инфраструктура
фото:из личного архива

Контролёр состояния пути Шахунской дистанции пути Горьковской дирекции инфраструктуры Александр Рябков в феврале стал единственным источником информации для руководства дороги с места схода вагонов грузового поезда на перегоне Ветлужская – Шеманиха. Переданные путейцем точные сведения помогли ускорить ликвидацию последствий аварии.
Александр вот уже 10 лет работает на тихой станции Шеманиха, что в 200 км от Нижнего Новгорода. Здесь никогда не случалось ЧП – до 12 февраля, когда на переезде произошло крупное ДТП, которое прогремело на всю Нижегородскую область.

Вечером той февральской пятницы, когда часть работников станции уже закончили смены и отправились домой, по Шеманихе пронеслось: «Сход!» В 17.50 на переезде 590-го км перегона Ветлужская – Шеманиха 39-летняя женщина на внедорожнике Land Rover проигнорировала запрещающий сигнал светофора и влетела в хвост проходящего грузового состава. В результате с рельсов сошли восемь порожних вагонов, были повреждены опоры контактной сети и нарушен габарит обоих путей. К счастью, обошлось без жертв. Автоледи, несмотря на сотрясение головного мозга, сразу же покинула место ДТП. А на переезд срочно выехали и.о. транспортного прокурора региона и руководители Горьковской дороги.

Этот участок пути не самый оживлённый на ГЖД, но из-за аварии на переезде стали задерживаться несколько пассажирских поездов, а маршруты пригородных пришлось сократить до станции Уста.
«Ликвидировать последствия аварии нужно было срочно, но работать было сложно из-за сильного ветра, снегопада и крепчающего мороза», – вспоминает Александр Рябков.

От холода телефоны путейцев разряжались один за другим. Самым морозоустойчивым оказался мобильник Рябкова, который и поддерживал стабильную связь со службами и подразделениями дороги. Начальник Шахунской дистанции пути Александр Кудрин, который в тот момент находился в дороге, поручил ему докладывать руководству о ситуации.

Начались звонки. Первый заместитель начальника ГЖД Александр Процкий дал команду срочно сфотографировать место происшествия и отправить снимки по мессенджеру. Через пять минут руководители своими глазами увидели обстановку на переезде. Получив указание перечислить основные повреждения, Александр Рябков доложил об изломах и других повреждениях: на одном стрелочном переводе лопнули крепления регулировочной тяги, на другом пришла в негодность рама с остряком.

Через пару часов в Шеманиху прибыли начальник ГЖД Анатолий Лесун и руководители ключевых служб. Затем подоспели восстановительные поезда из Нижнего Новгорода и Шахуньи, которые занялись устранением неисправностей.

Когда всё закончилось и поезда вновь пошли через Шеманиху, хоть и с небольшой скоростью, работники Шахунской дистанции пути, которые провели на перегоне более суток, наконец смогли вернуться домой.
«Ушёл на станцию в пятницу в шесть утра, а вернулся только в девять часов субботы», – говорит Александр Рябков.

«Александр Львович – человек ответственный, и 12 февраля он в полной мере доказал это, – говорит начальник Шахунской дистанции пути Александр Кудрин. – В первые же минуты ЧП он оперативно передал в управление информацию о месте происшествия и состоянии повреждённого поезда, о том, какая техника требуется для ремонта пути и восстановления движения поездов».

Александр Рябков, которому сейчас 32 года, родился и вырос в Шеманихе. Окончив среднюю школу, учился в Нижнем Новгороде на радиомеханика. Жизнь в городе-миллионнике пришлась ему не по душе, вернулся в родной посёлок на севере области и устроился на железную дорогу.

Ольга Шаронова, Нижний Новгород

Теги

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Бег ради высокой цели Как День железнодорожника стал благотворительным праздником

Популярное из регионов

Прямой эфир