Инфраструктура / 25.06.21 00:24

Стоп-машина. На Октябрьской дороге отечественная техника сменила африканскую

Использование новых стопперов позволяет вывести составителей поездов из опасной зоны и в перспективе вообще уйти от ручного закрепления составов

Использование новых стопперов позволяет вывести составителей поездов из опасной зоны и в перспективе вообще уйти от ручного закрепления составов | Инфраструктура
фото:Иван Куртов

В понедельник, 21 июня, на Октябрьской дороге завершились квалификационные испытания домкратовидных устройств закрепления подвижного состава (стопперов) отечественного производства. В перспективе они могут заменить вышедшие из строя импортные стопперы в парке станции Лужская-Сортировочная. 

Стопперы – это специальные устройства закрепления составов после прибытия их на станцию, установленные вертикально с внутренней стороны пути. Они фиксируют телескопической головкой колёсные пары вагона, тем самым не давая ему сдвинуться с места. По функциям они заменяют «башмаки», которые укладываются непосредственно под колесо.

В 2015 году для семи путей парка приёма станции Лужская-Сортировочная были приобретены первые 364 стоппера, сделанных в ЮАР. Планировалось, что они будут работать почти 15 лет. Но из-за частых поломок уже в 2018 году АО «ВНИИЖТ» сократило срок их службы до 25 месяцев. Постепенно непригодные устройства демонтировали, и в апреле нынешнего года на станции Лужская не осталось ни одного стоппера. Железнодорожники самой инновационной станции сети были вынуждены вернуться к «башмачной технологии». 

Опытная эксплуатация отечественных устройств производства АО «ОКБ «Электроавтоматика» стартовала 15 июня прошлого года. На седьмом пути чётного приёмо-отправочного парка станции Бабаево, которая находится на линии Волховстрой – Кошта, были установлены 84 стоппера. Они закрепляют составы, прибывающие на этот путь, в автоматизированном режиме, без участия человека. Таким образом, их использование позволяет вывести составителей поездов из опасной зоны и в перспективе вообще уйти от ручного закрепления составов. «На закрепление и открепление состава башмаком требуется 26 минут, стопперами – около двух. Так, применяя инновационные устройства, мы сможем существенно сэкономить время на выполнение этих операций и повысить пропускную способность станции», – говорит заместитель начальника станции Бабаево по оперативной работе Константин Козеренко. Отметим, что сейчас станция ежесуточно пропускает 80–90 пар поездов.

«В октябре 2020-го состоялись приёмочные испытания, которые подтвердили, что опытная партия полностью соответствует техническим требованиям, утверждённым Департаментом технической политики ОАО «РЖД», а в феврале 2021 года в ходе подконтрольной эксплуатации устройств прошла проверка надёжности их работы в зимний период. Февральская проверка также не выявила отклонений от технологии», – пояснил заместитель начальника отдела перспективного развития и новой техники службы технической политики ОЖД Василий Шмаров.

В конце апреля состоялись испытания работы стопперов в зимний период. Они показали, что устройства работают исправно, соответствуя техническим требованиям.

В июне прошли квалификационные испытания: комиссия рассмотрела представленные компанией-изготовителем документы, оценила само производство и его оснащённость. Также комиссии были представлены протоколы испытаний двух образцов из партии, установленных на станции Бабаево, которые проводил Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава в 2019 году. Образцы дополнительно были подвержены испытаниям на устойчивость к воздействию вибрации в диапазоне от 1 до 1000 Гц в течение 48 часов, повышенной и пониженной рабочим температурам (от –47 до +50 °С): изделия установили и закрепили на платформу стенда, рядом установили датчик для контроля параметров вибрации, после стопперы выдержали в камере тепла-холода в течение трёх часов. После завершения испытаний комиссия убедилась в отсутствии у изделий механических повреждений, а также проверила соответствие заданных параметров требованиям технических условий. 

По завершении июньских квалификационных испытаний комиссия установила, что устройства закрепления подвижного состава соответствуют техническим требованиям, а производитель готов к выпуску стопперов в количестве 2400 штук в год.
В перспективе, на основании всех полученных данных, в ОАО «РЖД» будет рассматриваться вопрос об утверждении этой технологии и о возможности её тиражирования на сети. И если компания-производитель выиграет тендер на производство и установку стопперов, отечественные устройства закрепления состава могут быть установлены на Лужской.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Ольга Беляева, Санкт-Петербург

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Бег ради высокой цели Как День железнодорожника стал благотворительным праздником

Популярное из регионов

Прямой эфир