Инфраструктура / 23.06.21 07:22

В июне пожарные ЮУЖД пять раз поднимались по тревоге на борьбу с возгораниями в полосе отвода

Большинство пожаров пришли к железнодорожным путям извне и почти всегда причиной их возникновения служили непотушенная сигарета или неосторожное обращение с огнём

Большинство пожаров пришли к железнодорожным путям извне и почти всегда причиной их возникновения служили непотушенная сигарета или неосторожное обращение с огнём | Инфраструктура
фото:ФГП ВО ЖДТ РФ на ЮУЖД

В этом году начало лета на Южном Урале выдалось очень жарким. В отдельные дни температура поднималась до 36 градусов по Цельсию. Последний раз такие показатели синоптики фиксировали 15 лет назад. С начала июня железнодорожные пожарные Южно-Уральской дороги на борьбу с возгораниями в полосе отвода поднимались по тревоге пять раз.

На пожаре, который произошёл 17 июня, возникла угроза перехода огня на объекты станции Карталы. В тот день был шквалистый ветер, достигавший скорости 50 метров в секунду, это позволило огню быстро распространиться. В итоге полностью выгорела территория в 30 тыс. кв. м. Пламя затронуло лесополосу, степную зону и полосу отвода железной дороги. Были повреждены несколько частных построек.

В тушении принимал участие пожарный поезд Карталы и подразделения регионального МЧС.
– Летом в каждом пожарном поезде мы формируем одну дополнительную цистерну с водой, – говорит главный пожарный инспектор на Южно-Уральской железной дороге Дмитрий Резниченко. – И, как показал данный случай, не зря. Огнеборцам пришлось израсходовать порядка 70 тонн воды. Самое главное, что не допущено распространения огня на объекты станции. А ведь там действительно была угроза для тяговой подстанции, локомотивного депо, базы топлива, путевой машинной станции.

Всего с апреля, когда официально начался пожароопасный период, специалисты выезжали на тушение пожаров в полосе отвода железной дороги 16 раз. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года было всего три подобные чрезвычайные ситуации.

По словам Дмитрия Резниченко, абсолютное большинство пожаров пришли к железнодорожным путям извне, со стороны муниципальных земель. И почти всегда причиной их возникновения служили непотушенная сигарета или неосторожное обращение с огнём. Огромная проблема – тополиный пух, который поджигают подростки.

Специалисты прогнозируют, что уже в ближайшей перспективе ситуация должна нормализоваться. По крайней мере, в Челябинскую и Курганскую области пришли дожди, а температура хоть и немного, но понизилась.
– А вот Оренбургская область пока вызывает опасения, – отмечают железнодорожные пожарные. – На прошлой неделе там было два выезда. Если жара не уйдёт, то, вероятно, работы предстоит ещё очень много.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в Яндекс Дзен

Александр Кичигин, Челябинск

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Пар Отечества. 175 лет назад в России было начато серийное производство локомотивов Пар Отечества. 175 лет назад в России было начато серийное производство локомотивов
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Храм сибирских путей 125 лет назад на железных дорогах страны появился первый в истории вагон-церковь

Популярное из регионов

Прямой эфир