Инфраструктура / 11.06.21 08:20

Восемь путей на одном участке

Продолжается модернизация дороги в черте Москвы

Продолжается модернизация дороги в черте Москвы | Инфраструктура
фото:Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

На участке от Курского вокзала до станции Нижегородская, включающем горьковское и курское направления МЖД, протяжённостью почти 6 км 7 июня начались работы по развитию инфраструктуры центральных диаметров – действующего МЦД-2 и перспективного МЦД-4.

После завершения реконструкции впервые в Москве на одном участке будут параллельно проходить восемь главных путей – на каждом из двух направлений по два пути для МЦД и по два для других поездов.

Необходимость реконструкции связана с увеличением пропускной способности участка. В ходе работ на участке запланировано значительное расширение пяти путепроводов, а также модернизация исторического арочного моста через реку Яуза между Андроньевской и Сыромятнической набережными, строительство на станции Серп и Молот нового транспортно-пересадочного узла, включающего в себя две станции метрополитена – «Площадь Ильича» и «Римская». На новом ТПУ, рассчитанном на обслуживание до 400 тыс. пассажиров в сутки, появятся четыре платформы и надземный пешеходный переход – конкорс.

Находящийся в центральной части города на территории с плотной застройкой и развитой дорожной сетью участок Москва-Пассажирская-Курская – Нижегородская объединяет два радиальных направления, курское и горьковское, после ТПУ Серп и Молот они пересекаются и расходятся в разные стороны.
«В ходе реконструкции на четырёх путепроводах, по которым проходят оба радиальных направления, количество путей будет увеличено до восьми, – цитирует пресс-служба МЖД начальника Московской дороги Михаила Глазкова. – Путепровод в месте пересечения курского и горьковского направлений будет полностью переустроен под движение поездов МЦД-4. Работы по строительству и реконструкции путепроводов проводятся поэтапно, на данном этапе ограничения движения поездов не планируется. Параллельно ведутся работы по укладке дополнительных главных путей».

Как рассказал обозревателю «Московского железнодорожника» заместитель начальника Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций по строительству и реконструкции Игорь Танчук, на участке Москва-

Пассажирская-Курская – Нижегородская планируется строительство четвёртого и реконструкция третьего главных путей горьковского направления, на части этого участка до станции Москва-Товарная-Курская – строительство третьего и четвёртого главных путей курского направления. Для этого надо провести реконструкцию пяти путепроводов – через улицы Нижнюю Сыромятническую, Волочаевскую и Рогожский Вал, шоссе Энтузиастов и пути курского направления, а также арочного моста через Яузу. Общий объём инвестиций в проект превысит 7 млрд руб., строительство ТПУ Серп и Молот будут осуществлено с участием средств правительства Москвы.

На Курском вокзале построены две новые островные платформы № 11 и № 12 и четыре новых приёмо-отправочных железнодорожных пути вдоль новых платформ для электропоездов МЦД. В настоящее время, уточнил Игорь Танчук, идёт строительство подземного вестибюля площадью 6 тыс. кв. м на станции Москва-Пассажирская-Курская с выходом в сторону Нижнего Сусального переулка. Новый вестибюль будет соединён с двумя действующими тоннелями под путями Курского вокзала.

Строящийся вестибюль будет обслуживать три платформы – одну реконструируемую и две новые островные, а также новый выход из тоннеля в сторону Нижнего Сусального переулка. Вестибюль оснастят по новому стандарту для ТПУ: удобствами для маломобильных пассажиров, лифтами и эскалаторами.

Расширение пассажирских обустройств Курского вокзала связано с перспективой увеличения пассажиропотока после запуска в 2023 году в эксплуатацию ещё одного центрального диаметра МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная. Соответственно, должна подтянуться и пропускная способность станции, через которую с 2019 года уже осуществляется движение по МДЦ-2 Нахабино – Подольск.

Завершить реконструкцию всего участка Москва-Пассажирская-Курская – Каланчёвская – Нижегородская планируется к 2024 году.

Игорь Ленский, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Окно в Европу Окно в Европу
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Актуальное