Инфраструктура / 10.06.21 08:37

Поезд всегда прав

Андрей Чирков, начальник отдела безопасности движения на железнодорожных переездах Центральной дирекции инфраструктуры

Андрей Чирков, начальник отдела безопасности движения на железнодорожных переездах Центральной дирекции инфраструктуры | Инфраструктура
фото:Иван Куртов / ИД «Гудок»


– Андрей Сергеевич, зачем нужен Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам?

– Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам для ОАО «РЖД» – это дата, когда можно и нужно напоминать водителям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.
В этом году его проведение на сети тем более актуально, потому что сейчас мы фиксируем заметный рост случаев дорожно-транспортных происшествий.
Если по итогам пяти месяцев 2020 года количество столкновений с автомобилями на переездах составило 92 случая, то в этом году за тот же период уже 110. Таким образом, рост – 20%.
Наибольшее увеличение наблюдается на Горьковской, Юго-Восточной, Приволжской, Северной и Куйбышевской дорогах. Причины такого роста – повышение интенсивности движения, но самое основное – плохая дисциплина водителей. Практически все случаи – это проезд на запрещающий сигнал светофора.

– Какую политику ведёт ОАО «РЖД», чтобы снизить количество ДТП на инфраструктуре?

– Всего на сети сегодня действует более 10 тыс. переездов, на содержание которых и приведение в нормативное состояние (на ремонт) компания в 2020 году потратила 1,86 млрд руб.
Наша задача – это усиление профилактической работы среди водителей и проведение технических мероприятий, чтобы снизить аварийность. Здесь речь идёт об оборудовании переездов устройствами заграждения переезда, исключающими проезд автомобилей при закрытом шлагбауме, оборудование их средствами видеофиксации. Кроме того, сейчас на Северо-Кавказской дороге заканчиваются испытания системы, которая позволит передавать на локомотив, подходящий к переезду, автоматический сигнал на торможение, если на переезде что-то не в порядке. Это радарный комплекс из российских комплектующих на основе СВЧ-излучения, который позволяет обнаружить людей, препятствия и посторонние предметы в габарите пути на железнодорожных переездах, в том числе при нулевой видимости.
Разумеется, самое лучшее решение проблемы – это строительство путепроводов. Ведь интенсивность движения как автомобильного транспорта, так и железнодорожного растёт. В прошлом году Минтранс запланировал до 2024 года профинансировать строительство 116 путепроводов. Мы, правда, предлагали 385.

– Какие правовые решения предлагает ОАО «РЖД», чтобы удержать водителей от совершения противоправных действий?

– С 1 мая этого года принято решение об увеличении штрафа за проезд по переезду при запрещающем сигнале и закрытом шлагбауме в пять раз – до 5 тыс. руб. Причём заплатить этот штраф придётся в полном объёме, никаких скидок здесь не предусмотрено. Такой же штраф будет и за самовольное открытие шлагбаума. В ОАО «РЖД» полагают, что водитель должен нести и уголовную ответственность за столкновение с железнодорожным составом, поскольку ставит под угрозу жизнь других людей. Такое предложение сейчас прорабатывается.

Беседовал Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Окно в Европу Окно в Европу
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Актуальное