Инфраструктура / 27.05.21 22:27

Профессия – эффективно элементы двигать

В РЖД отметили 85-летний юбилей образования вертикали управления движением

В РЖД отметили 85-летний юбилей образования вертикали управления движением | Инфраструктура
фото:Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО "РЖД"

27 мая в ОАО «РЖД» под руководством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега ­Белозёрова прошёл праздничный селектор, посвящённый 85-летию с момента образования Главного управления движения, послужившего прообразом Центральной дирекции управления движением. По заведённой уже традиции на видеосвязи с залом, где собралось руководство компании, была подключена вся сеть, и значительная часть времени мероприятия была отдана в распоряжение тех специалистов на местах, кто принимает непосредственное участие в организации стабильного и бесперебойного перевозочного процесса.

Для движенцев задача преодолеть трудности и увеличить перевозки, впрочем, не новая. Ещё в середине 30-х годов в ходе выполнения второй пятилетки в эксплуатацию было введено более 4,5 тыс. госпредприятий по всей стране: ­металлургические и машиностроительные заводы, угледобывающие комбинаты. Набравшая обороты индустриализация требовала перемен и в организации перевозочного процесса, и 26 мая 1936 года по приказу наркома путей сообщения Лазаря Кагановича было организовано Главное управление движения. Ключевое подразделение, взявшее под контроль безусловное выполнение общесетевого графика движения поездов.

В 2000-х годах, когда перевозки снова выросли и потребовались решительные перемены, на базе Департамента управления перевозками была сформирована Центральная дирекция управления движением (ЦД). Сегодня, как и 85 лет назад, ЦД играет ведущую роль в организации эксплуатационной работы и развитии железнодорожного транспорта.

«Железная дорога – это, по сути, набор различных элементов, и самое главное здесь – заставить двигаться все эти элементы не хаотично, а в строгой и эффективной последовательности, – отметил на селекторе Олег Белозёров. – А сердцем всей системы являются люди, которые обладают знанием того, как наиболее эффективно заставить двигаться все составляющие. От свое­временно принятых движенцами управленческих решений зависит организация перевозочного процесса. Мы это делаем для наших клиентов-грузоотправителей и пассажиров. Коллеги, поздравляю вас с юбилеем и хочу пожелать вам всего хорошего и огромных успехов!»

За 85 лет более чем в 2,5 раза увеличена погрузка, дальность перевозки возросла в 3 раза, обеспечив 4-кратный рост грузо­оборота, рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов.

«Могу с уверенностью сказать, что нам удалось сформировать эффективную организационную структуру, создать единый центр ответственности и обеспечить переход от управления движением в границах железных дорог к организации перевозок на полигонах сети и транспортных коридорах, – подчеркнул Рашид Сайбаталов. – По итогам 2020 года мы впервые преодолели 99-процентный рубеж по надёжности доставки, а скорость отправок впервые превысила 400 км/сут. Сегодня РЖД занимают лидирующие позиции в мире по данным параметрам».

Были у движенцев и свои критические моменты. Как полагает бывший министр путей сообщения и президент ОАО «РЖД» в 2003–2005 годах Геннадий Фадеев, это были 2010–2011 годы, когда сеть фактически стояла из-за избытка вагонов. Пришлось списать значительную долю старого парка.

«Сама реформа МПС и возможность приобретать частные вагоны были хорошим решением для всей экономики, но я это говорю для того, чтобы напомнить: всё нужно успевать делать вовремя, в том числе и соблюдать баланс инфраструктуры и парка», – считает Геннадий Фадеев.

ЦД всегда находилась на передовой научно-технического прогресса, потому что именно ей приходилось постоянно увеличивать перевозки с помощью передовых технических решений.

В ходе совещания было предоставлено слово Герою Труда России, дежурной по сортировочной горке станции Инская Ольге Бочкарёвой, которая рассказала о системе наставничества в филиале и подготовила более 20 специалистов, семь из которых сегодня успешно работают на руководящих должностях.

«Наставничество – это не один человек и не два. Это бесконечная цепочка из людей, которых учила я, а в будущем будет учить мой стажёр, – подчеркнула Ольга Бочкарёва. – Поэтому в нашем филиале к наставничеству подходят очень серьёзно. Более 19 тыс. работников ЦД являются наставниками. Ежегодно 3 тыс. из них проходят обучение и более 20 работникам присваивается звание «Лучший наставник Центральной дирекции управления движением».

Начальник станции Тайшет Егор Алфимов рассказал о ходе реконструкции станции, которую называют воротами БАМа и кузницей кадров для отрасли.

«Сегодня программа развития угольной промышленности страны предусматривает значительный рост перевозок угля в направлении портов Дальнего Востока. В связи с этим на станцию Тайшет возложена ответственная задача – к 2025 году обеспечить пропуск 210 млн тонн угля в год, что равноценно пропуску более 180 поездов в сутки», – говорит Егор Алфимов.

На селекторном совещании Олег Бело­зёров в режиме онлайн вручил наиболее отличившимся работникам Центральной дирекции управления движением отраслевые награды.
«Нам в этом году предстоят масштабные задачи – восстановить погрузку и увеличить перевозки, – напомнил глава компании. – Для безусловного выполнения всех целевых параметров расширения магистральной инфраструктуры требуется концентрация всех подразделений компании, но именно движенцы, как организаторы перевозочного процесса, будут расставлять приоритеты в части совершенствования технологий и формирования требований к инвестиционной программе. Спасибо вам за добросовестный труд и преданность выбранному делу!»

Сергей Плетнёв

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →