Инфраструктура / 17.05.21 06:29

Расстояние имеет значение

На Восточном полигоне применят передовые технологии интервального регулирования

На Восточном полигоне применят передовые технологии интервального регулирования | Инфраструктура
фото:Максим Каширин

Научно-технический совет ОАО «РЖД», который состоялся 13 мая под председательством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, принял решение о внедрении в эксплуатацию на Восточном полигоне нескольких видов систем интервального регулирования движения поездов. Это позволит после второго этапа модернизации в 2024 году пропускать в восточном направлении 180 млн тонн грузов вместо 144 млн в 2020 году, во многих случаях избежав затрат на возведение дополнительных главных путей и искусственных сооружений.

Как отметил, открывая Научно-технический совет, Олег Белозёров, научные разработки и результаты экспериментов по применению интервального регулирования уже получили высокие оценки экспертов.
«При использовании высоких технологий мы обязательно должны следовать определённым принципам, – отметил Олег Белозёров. – Любые усовершенствования должны давать ощутимый прирост эффективности, повышать безопасность движения и в комплексе уменьшать нагрузку на подразделения компании. Мы должны ясно представлять себе всю сквозную цепочку процессов. Также инновации должны внедряться осознанно на уже готовую почву, то есть должны быть подготовлены база, техника, а самое главное – люди, которые должны понимать, для чего это делается и как использовать новую технику».

На Восточном полигоне будут применять технологию подвижного блок-участка, разработанную на базе бессветофорной системы автоблокировки (АБТЦ-М(Ш). Система оставляет за движущимся составом ограничивающий электронный след, который не может преодолеть следующий за ним локомотив. АБТЦ-М(Ш) прошла все стадии разработки и постановки продукции на производство и подтвердила свою эффективность в сокращении межпоездного интервала до шести минут на участках Московской, Октябрьской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской дорог. На Московском железнодорожном кольце эта система позволила достичь четырёхминутного интервала между пассажирскими поездами.

Также на Восточном полигоне будет внедрена технология «виртуальная сцепка», позволяющая уже сейчас вести два состава с минимальным интервалом по сигналам из головного локомотива. Оборудование (КЛУБ-У с программным обеспечением версии 12.2, модуль автоведения ИСАВП-РТ-М, радиомодем М-Линк) также прошло все стадии проработки. Технология прошла эксплуатационные и типовые испытания в 2020 году на участке Хабаровск – Находка.

Как рассказал генеральный директор ОА «НИИАС» Александр Долгий, технология подвижных блок-участков позволяет увеличить пропускную возможность железнодорожных участков более чем на 20%, а «виртуальная сцепка» – на 15%.
«При этом АБТЦ-М(Ш) кратно сокращает число необходимых технологических операций по обслуживанию систем автоматики и телемеханики пути с 46 до 16, в частности, за счёт того, что будут убраны светофоры, – пояснил Александр Долгий. – Наработка на отказ у системы – 75 тыс. часов вместо 50 тыс. у ныне работающих систем автоблокировки».

В принятом по итогам конференции протоколе предусматривается уже в этом году разработать график движения и обеспечить применение технологии «виртуальная сцепка» для организации пакетного пропуска грузовых поездов в период «окон» с закрытием одного из путей в ходе летне-путевой кампании 2021 года на Восточном полигоне. На участке Карымская – Хабаровск – Смоляниново в этом году пропускать ежесуточно не менее 12 пар поездов по новой технологии. Также по результатам моделирования перевозок будет определён перечень лимитирующих участков Восточного полигона, которые в первоочередном порядке начнут оснащать оборудованием для применения технологии подвижных блок-участков. Очевидно, это будут перегоны на Забайкальской железной дороге, где наиболее сложные условия пропуска составов.

Более подробно о ходе Научно-технического совета ОАО «РЖД» читайте в «Гудке» 26 мая.

Сергей Плетнёв

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Революционный замысел Революционный замысел
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир