Инфраструктура / 30.04.21 08:19

В зоне ответственности – восемь станций

Труд работницы Южно-Уральской магистрали отметил глава государства

Труд работницы Южно-Уральской магистрали отметил глава государства
 | Инфраструктура
фото:Личный архив

6 апреля президент страны Владимир Путин подписал указ о присвоении почётного звания «Заслуженный работник транспорта РФ» ревизору движения отдела безопасности движения и охраны труда Орского центра организации работы железнодорожных станций Южно-Уральской дирекции управления движением Татьяне Карповой за заслуги в области транспорта и многолетнюю добросовестную работу.

– Представляете, а я ведь сначала даже не осознала происходящего, – улыбается железнодорожница. – 6 апреля меня вызвали в отдел управления персоналом и сообщили о награде. Я тогда ещё посмеялась, вспомнив всем известную поговорку «весь апрель никому не верь», развернулась и ушла. Чуть позже, когда мне ещё раз подтвердили эту информацию, осознание начало потихоньку приходить. Что уж говорить, ощущения просто невероятные. Не передать словами, как приятно, что результаты моей работы были замечены и отмечены на столь высоком уровне.

Татьяна Петровна всегда стремилась выполнять обязанности максимально эффективно и с полной самоотдачей. Именно поэтому нельзя сказать, что её труд оставался не замечен и до этого. Так, в 2020 году Центральной дирекцией управления движением ей было присвоено почётное звание «Лучший ревизор». Кроме того, от начальника Центральной дирекции ей вручали именные часы, отмечали и на уровне дороги.

– Знаете, а я привыкла считать свой стаж с момента поступления в железнодорожное училище, – признаётся ревизор. – Я, конечно, понимаю, что на сегодняшний день посвятила Южно-Уральской магистрали 33 года, но мой внутренний, если хотите, биологический отсчёт показывает цифру 36. И ведь я с самого детства знала, что буду работать именно здесь. В отличие от многих потомственных железнодорожников, в моей семье никто не был связан с этой профессией. Просто, когда мне было пять лет, мы переехали из небольшого посёлка в Оренбург. Путешествовали через вокзал. И вот когда я увидела эти многотонные машины, грузовые и пассажирские вагоны, красавцев железнодорожников, которые суетились вокруг них, я сразу поняла, где именно хочу трудиться.

Когда девочка после окончания восьмого класса уверенно подошла к родителям и заявила о своём стремлении продолжить обучение в профильном училище по специальности «управление движением», родители только развели руками. Тем более что железная дорога во все времена славилась своей стабильностью. «Без куска хлеба ребёнок точно не останется», – подумали старшие и благословили.

Наша собеседница вспоминает, что учёба очень нравилась, а поэтому новые знания давались легко. Вместе с тем первое место работы стало своеобразным вызовом. Молодую железнодорожницу назначили на станцию Разъезд Канисай, что практически в 80 километрах от Оренбурга. И каждый раз, чтобы попасть на смену, приходилось тратить кучу времени. Зато на станции начиналась настоящая работа.

– То, что я увидела здесь, сильно отличалось от теории, которую нам давали в техникуме, – говорит Татьяна Карпова. – Меня обучали на дежурную по станции, приставили к очень опытному наставнику – Ольге Викторовне Романовой. До сих пор помню её имя, это удивительный человек, который передал мне свой огромный опыт. Я впитывала новые знания, как губка, стараясь ничего не упустить. Ну а поскольку было очень интересно, то все сложности, связанные с долгим путешествием на работу, а также серьёзной нагрузкой на станции, отходили на второй план.

Татьяна Петровна успешно завершила стажировку, сдала экзамены и получила необходимый допуск для самостоятельной работы. Через какое-то время её перевели ближе к Оренбургу на станцию 20-й разъезд. Со временем встретила будущего супруга, который также трудился на железной дороге помощником машиниста, родила дочку, ушла в отпуск по уходу за ребёнком. А позже её позвали на станцию Меновой Двор, которая расположена в черте Оренбурга. Вот таким долгим получился путь обратно в город.

– Во время очередного осмотра начальник в то время ещё Оренбургского отделения спросил, почему я не хочу попробовать свои силы в качестве поездного диспетчера, – улыбается наша собеседница. – Я последовала совету и перешла на новую работу. В то время эти специалисты находились у нас в Оренбурге. Но через несколько лет их всех сконцентрировали в Дорожном центре управления перевозками в Челябинске. Переехала и я. К сожалению, супруг так и не смог найти подходящую работу в столице Южного Урала, и через семь месяцев я вернулась обратно на малую родину. Не совсем понимала, где себя применить, поскольку ставка в Меновом Дворе была уже занята. И тут мне посоветовали попробовать себя в роли ревизора.

Татьяна Карпова признаётся, что поначалу немного удивилась, ведь она и представить себе не могла, чем конкретно занимаются специалисты данного профиля. Однако коллеги приободрили: мол, опыт в хозяйстве движения солидный, поэтому не пропадёшь. И вот так с 2009 года она работает в этой должности. На сегодняшний день в зоне ответственности железнодорожницы – восемь станций, одна из них внеклассная, на которых трудятся сотни работников стальных магистралей. Ежедневно Татьяна Петровна проводит встречи, проверки, объясняет коллегам, как правильно трудиться, что нужно делать, а что категорически запрещено. Безопасность движения прежде всего! Признаётся, что ту же самую работу можно по большому счёту делать и в кабинете, но она так не привыкла.

– На участке должен быть порядок, а этого одной лишь кабинетной работой не добьёшься, – уверена она. – Причём я всегда стараюсь объективно оценить ситуацию. На первый раз разговариваю с человеком, объясняю ему, что он делает не так, рассказываю, какими последствиями могут обернуться неверные действия. Всегда делаю это аргументированно, со ссылками на конкретные руководящие документы. Но если даже после этого коллега продолжает упорно гнуть свою линию, то тут уже применяю соответствующие меры воздействия. К сожалению, некоторые могут прислушаться только к таким аргументам.

Несмотря на серьёзную нагрузку, Татьяна Карпова уделяет время своим хобби. Так, она считает, что справиться с любой задачей поможет здоровый образ жизни, поэтому занятия фитнесом вне конкуренции. Ещё одно важное правило – семья и работа идут параллельным курсом, но не мешают друг другу. Поэтому у неё всегда есть время для близких людей. Кстати, дочь выросла и пошла по стопам мамы. Сегодня она работает приёмосдатчиком груза и багажа.

– Я больше всего ценю в людях честность, – признаётся наша собеседница. – Терпеть не могу, когда меня обманывают. В любое время суток могу прийти на помощь коллегам, дать консультацию в той или иной ситуации. Но вот обман – самое страшное, ведь он может привести к трагедии. Мне очень приятно, что мой труд отмечен президентом страны. Соответственно, у меня появился дополнительный стимул выполнять мои обязанности ещё лучше.

Александр Кичигин, Призыв

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!

Пресс-релизы

В раздел →