Инфраструктура / 26.04.21 07:38

Русско-финский диалог женщин-машинистов

Видеоконференция железнодорожниц, руководителей ОАО «РЖД» и VR Group была полезной для всех участников

Видеоконференция железнодорожниц, руководителей ОАО «РЖД» и VR Group была полезной для всех участников
 | Инфраструктура
фото:Павел Кассин/ ИД «Гудок»

В пятницу, 23 апреля, в режиме видеоконференции состоялась встреча сотрудниц ОАО «РЖД», трудоустроенных на должность помощника машиниста тягового и моторвагонного подвижного состава, с их коллегами – женщинами-машинистами железных дорог Финляндии (VR Group). Железнодорожницы двух стран обменялись впечатлениями о своей работе и задали друг другу интересующие их вопросы.

Во встрече приняли участие 24 девушки – помощники машиниста с семи российских железных дорог, и семь женщин – машинистов железных дорог Финляндии, а также руководство ОАО «РЖД», в частности, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, советник генерального директора компании Ирина Костенец и руководство VR Group.

Компании связывает тесное многолетнее деловое сотрудничество, в том числе в области развития кадрового потенциала. В ОАО «РЖД» машинист пока управляет локомотивом вместе с помощником, вождение в одно лицо не распространено повсеместно. Поэтому российские железнодорожницы начали свою карьеру в должности помощника машиниста. К возвращению женщин в профессию (в СССР женщины работали машинистами паровозов с 1938 года) в ОАО «РЖД» тщательно готовились: определяли подвижной состав, на котором можно будет работать, создавали бытовые условия.

Как рассказала старший вице-президент VR Group Нина Мяхёнен, на железных дорогах Финляндии женщины уже около 20 лет самостоятельно управляют поездами. «Первая женщина-машинист окончила обучение в 2001 году. И я считаю очень важным, что мы можем обменяться впечатлениями, опытом работы», – отметила Нина Мяхёнен.

Российские железнодорожницы поинтересовались у коллег, с какими трудностями, физическими и психологическими, они сталкиваются в своей работе.

«Я не могу сказать, что есть какие-то трудности. Однако у нас невысоким девушкам, ростом ниже 160 см, необходимо пройти специальный тест на физическую подготовку, чтобы убедиться, что они смогут справиться со своей работой», – поделилась машинист моторвагонного подвижного состава VR Group Туули Кавен.

Помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Свердловской дирекции тяги Юлия Неволина поинтересовалась, как часто проходят медицинскую комиссию женщины-машинисты в Финляндии. Оказалось, что на железной дороге Финляндии нет практики предрейсовых медицинских осмотров, а для допуска к работе они проходят комплексные медицинские комиссии раз в несколько лет, их периодичность зависит от возраста.

В свою очередь машинист моторвагонного подвижного состава VR Group Лаура Саарелайнен решила выяснить, как в России проходит обучение на помощника машиниста, какие модули оно включает и сколько длится.

Как пояснила заместитель начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Марина Гудова, обучение длится шесть месяцев, из них четыре месяца отведено на теоретические занятия, а два – на практику, затем проводится экзамен, после чего девушки приступают к стажировке, а потом и к самостоятельной работе.

«Обучение было последовательным: вначале мы изучали в теории механическую часть подвижного состава, затем электрическую. После этого отрабатывали на тренажёре необходимые навыки», – добавила помощник машиниста электропоезда моторвагонного депо Москва-2-Ярославская Московской дирекции моторвагонного подвижного состава Анастасия Гредасова.

В завершение встречи Дмитрий Шаханов и Нина Мяхёнен выразили надежду, что после стабилизации эпидемиологической обстановки железнодорожницы России и Финляндии смогут продолжить диалог уже в очном формате и такие встречи смогут стать основой формирования профессионального сообщества женщин-машинистов.

Виктория Гаджиева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →