Инфраструктура / 21.04.21 08:30

Нужно ли снова лицензировать вагоноремонтные предприятия?

Представители отрасли отвечают на традиционный вопрос дня «Гудка»

Представители отрасли отвечают на традиционный вопрос дня «Гудка» | Инфраструктура
фото:1VRK.ru

Владимир Зверев, директор по эксплуатации и содержанию вагонного парка Первой грузовой компании:
– В своё время ремонт вагонов был лицензируемым видом деятельности. Однако в дальнейшем лицензии отменили. Это обоснованно, поскольку процесс получения лицензии влечёт за собой дополнительные затраты, что приведёт к повышению стоимости ремонтных работ – дополнительной финансовой нагрузке на операторов. Кроме того, лицензирование потребует полного пересмотра действующей процедуры получения разрешения на ремонт вагонов.
На наш взгляд, получение клейма ремонтными депо – хорошая альтернатива. И этого достаточно.

Евгений Семёнов, исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей»:
– Для сохранения контроля государства над ремонтом грузовых вагонов как сферой деятельности, влияющей на безопасность движения, необходимо восстановить систему лицензирования данного вида предпринимательской деятельности. Союз «Объединение вагоностроителей» считает целесообразным разделение сфер деятельности между различными предприятиями, как это было реализовано при МПС СССР. Вагоностроительные заводы отвечают за производство вагонов, вагоноремонтные заводы – за проведение капитальных ремонтов, а вагоноремонтные депо – за проведение деповских и текущих ремонтов.
В последние несколько лет качество услуг вагоноремонтного комплекса вызывает вопросы в связи со значительным числом отцепок в текущий отцепочный ремонт (ТОР, в 2020 году – 1,369 млн отцепок). С 2013 по 2015 год количество отцепок в ТОР выросло на 20% и с тех пор остаётся на этом уровне.
В утверждённой Правительством РФ в 2017 году «Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года» предусмотрена разработка единой системы оценки контроля качества ремонта железнодорожного подвижного состава, что позволило бы создать систему технического обслуживания с предоставлением организации-лицензиару права выполнения ремонта подвижного состава. Исключить введение в заблуждение собственников подвижного состава о типах (моделях, сериях) подвижного состава и видах (объёмах) ремонта, которые способна осуществлять та или иная ремонтная организация. Введение лицензирования вагоноремонтных услуг может явиться одним из механизмов достижения заявленных в стратегии целей.

Станислав Станкевич, исполнительный директор ООО «Транс Синергия»:
– Проверка предприятий необходима, но сейчас компании получают сертификаты, разрешения на осуществление ремонтной деятельности, что фактически является равнозначным понятием лицензированию. Поэтому разницы в том, какое конкретно слово будет указано в документе, подтверждающем проверку, нет. Текущих мер на сегодняшний день достаточно.
Для того чтобы начать осуществлять ремонтную деятельность, необходимо получить от органа исполнительной власти – Росжелдора (Федеральное агентство железнодорожного транспорта) – разрешение на оказание данного вида деятельности – клеймо. Получить его можно только после того, как приедет инспектор-ревизор, он осмотрит мощности, изучит трудовые ресурсы, техническое обеспечение, наличие инфраструктуры. Лишь после всего этого компания получает сертификат на осуществление ремонтной деятельности.

Евгений Шеремет, директор по развитию, член совета директоров Группы НВРК:
– В 2020 году на рынке на фоне сокращения железнодорожных перевозок и снижения спроса и цен на ремонт вагонов произошли существенные структурные изменения: рынок перестал быть контролируемым ОАО «РЖД». В рамках холдинга остался только один крупный актив – ВРК-1, появились две новые частные сетевые компании (НВРК – ранее – ВРК-2 и ВРК-3), что обострило конкуренцию, интенсивность которой будет сохраняться высокой при отраслевом профиците производственных мощностей. Вместе с тем текущая цена уже не позволяет проводить ремонт в соответствии с отраслевыми требованиями, из-за чего некоторые участники отрасли, изыскивая внутренние ресурсы для снижения своих затрат, находят их в невыполнении ряда требований нормативной документации и упрощают технологию ремонта. Такие меры, как лицензирование вагоноремонтного бизнеса, помогут вывести нашу отрасль в более цивилизованное русло. Мы готовы к диалогу по такой инициативе, однако это потребует соблюдения интересов всех участников отрасли.

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!

Пресс-релизы

В раздел →