Инфраструктура / 21.04.21 08:27

Душ для «Ласточек»

Мойка в Андроновке будет обслуживать все поезда МЦК

Мойка в Андроновке будет обслуживать все поезда МЦК
 | Инфраструктура
фото:Александр Саверкин /ИД «Гудок»

Вчера на станции Андроновка открылся новый моечный комплекс для электропоездов «Ласточка», курсирующих по Московскому центральному кольцу. Ежесуточно он способен обрабатывать до 15 поездов при ныне существующей потребности до восьми. Запуск в эксплуатацию новой мойки позволит локализовать обслуживание, экипировку и отстой подвижного состава МЦК на одной станции.

Моечный комплекс для «Ласточек» МЦК строился на станции Андроновка с 2018 года, по инвестпрограмме ОАО «РЖД» в него вложено 1 млрд 188 млн руб. Здесь будут проходить промывку вагоны всего подвижного состава Московского центрального кольца (51 поезд). Ранее для этого они отправлялись на станцию Подмосковная, а потом возвращались в парк отстоя на станцию Андроновка. Теперь необходимое обслуживание, мойку и внеплановый ремонт «Ласточки» будут проходить на одной станции.

Как сообщил заместитель Московской дирекции скоростного сообщения по МЦК Максим Лыжников, площадь нового комплекса составляет более 4 тыс. кв. м, длина – 168 м. Помывка кузова одного состава кислотно-щелочными растворами «Фора-К» и «Фора-Щ» длится около часа.

«Мойка производится в несколько этапов, – рассказал Максим Лыжников. – После смачивания и нанесения на кузов кислотного чистящего раствора электропоезд несколько раз проходит через щёточный портал, где раствор растирается по кузову вагонов, затем наносится щелочной раствор, опять работают цилиндрические щётки, и производится смытие. На выходе из моечного комплекса вся влага удаляется с кузовов с помощью сжатого воздуха».

Весь технологический процесс на мойке, показанный вчера журналистам, устроен в автоматическом режиме и управляется одним оператором с соблюдением мер транспортной безопасности, пояснил Максим Лыжников.

Моечный комплекс оборудован очистными сооружениями, которые позволяют на разных этапах повторно использовать оборотную воду для помывки подвижного состава. Это сокращает расход воды, затраты на эксплуатацию и уменьшает нагрузку на окружающую среду. Время помывки, а это около часа, может колебаться, оно зависит от загрязнения кузова и скорости прохождения электропоезда через моечный комплекс.

Эксплуатация новой мойки на станции Андроновка позволит высвободить мощности депо Подмосковная, где ранее происходила помывка «Ласточек» Московского центрального кольца, для аналогичных поездов, курсирующих по радиальным направлениям на дальние расстояния. Самый длинный маршрут «Ласточек» из Москвы сейчас составляет 700 км (до Белгорода), а с 30 апреля, когда начнётся регулярное движение до Минска, будет составлять 750 км.

Выбор станции Андроновка для строительства моечного комплекса связан с тем, что здесь находится крупнейший на Московском центральном кольце пункт отстоя составов «Ласточек». «Техническое обслуживание, экипировку, отстой и помывку электропоездов МЦК целесообразно и экономично совмещать на одной станции. К тому же уменьшается непроизводительный пробег «Ласточек» из депо Подмосковная и других пунктов отстоя на помывку до станции Андроновка. Суммарно таким образом непроизводительный пробег сокращается на 500 км ежесуточно», – отметил Максим Лыжников.

Как сообщила вчера пресс-службы МЖД, на станции Подмосковная завершается строительство двух дополнительных цехов для обслуживания поездов «Ласточка», которые курсируют на межрегиональных маршрутах (39 поездов) и МЦК (51 поезд). Необходимость в создании дополнительных мощностей связана с расширением маршрутного парка «Ласточек».

Игорь Ленский, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →