Инфраструктура / 16.04.21 08:00

Тульские железнодорожники устранили условную утечку хлора

Для ликвидации последствий аварии была вызвана аварийно-восстановительная летучка с бригадой работников восстановительного поезда станции Тула

Для ликвидации последствий аварии была вызвана аварийно-восстановительная летучка с бригадой работников восстановительного поезда станции Тула | Инфраструктура
фото:Тульский ВП-3112

Восстановительный поезд станции Тула принял участие в командно-штабных учениях МЧС России, которые прошли на полигоне Тульского спасательного центра.



В учениях кроме начальника восстановительного поезда ВП-3112 Сергея Моисеева участвовали водитель Андрей Заверюха, машинист крана Андрей Аксаров и стропальщик Юрий Старостин (слева направо)

На этой неделе в Тульской области проходят командно-штабные учения МЧС России по отработке вопросов, связанных с обеспечением безопасного пропуска весеннего половодья и паводков, защитой от природных пожаров и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Вчера в учениях участвовал и восстановительный поезд ВП-3112 станции Тула. О том, как прошли учения, корреспонденту «Московского железнодорожника» рассказал его начальник Сергей Моисеев.

Согласно учебной легенде поступила вводная, что 15 апреля 2021 года в результате схода подвижного состава в цистерне была нарушена герметичность и образовалась течь. Из неё потёк хлор. Для ликвидации последствий аварии была вызвана аварийно-восстановительная летучка с бригадой работников восстановительного поезда станции Тула. Местом условной аварии был полигон Тульского спасательного центра МЧС России, расположенный в посёлке Кураково Ленинского района Тульской области.

«Наша оперативная бригада восстановительного поезда в количестве четырёх человек в полной боевой готовности выехала на летучке на место предполагаемого схода подвижного состава для устранения течи хлора из цистерны», – говорит Сергей Моисеев.

Тренировочный полигон в посёлке Кураково находится в 30 км от Тулы. Это огромная учебная площадка, где смоделированы различные объекты для отработки аварийно-спасательных работ. Есть там и небольшой участок железной дороги с крытым вагоном и цистерной.

Оперативная группа прибыла на место учебной аварии. Переодевшись в спец-одежду, в изолирующих противогазах, защищающих органы дыхания, зрения и кожный покров, приступили к выполнению поставленной задачи. «Нужно было найти трещину в цистерне и установить на неё магнитный пластырь. Это своего рода «заплата» на месте трещины. Сильный магнит прижимается к металлу и устраняет течь, – рассказывает Сергей Моисеев. – Главная задача – как можно быстрее это сделать. Одновременно на помощь железнодорожникам пришли пожарные. Подаётся вода под высоким давлением и образовывается водяная завеса, которой накрывают оставшийся на земле хлор. Далее всеми службами, вовлечёнными в аварийно-спасательное формирование, – пожарными, спасателями, медиками, Роспотребнадзором, санэпидстанцией, экологами, полицией, – отрабатывается комплексный регламент работ».

Спасатели отрабатывали эвакуацию условно пострадавших, используя новейшие технические средства, специальные оснастки, телескопические лестницы. У железнодорожников на учениях тоже была новая техника.

«Все восстановительные поезда полигона Московской дороги в этом году получили новые летучки, в чём заслуга руководства Московской дирекции аварийно-восстановительных средств МЖД, – говорит Сергей Моисеев. – Раньше у нас были автомобили «Урал», а сейчас на базе «КАМАЗа», да ещё с манипулятором грузоподъёмностью 4 тонны. Это более скоростное и мобильное автотранспортное средство. В экстренной ситуации, когда решают минуты, оно для нас просто необходимо».

Базируется восстановительный поезд ВП-3112 на железнодорожной станции Тула-1. На данный момент штат предприятия составляет 33 человека. ВП-3112 оснащён двумя кранами на железнодорожном ходу, дополнительно одним на гусеничном ходу и ещё одним на автомобильном. Есть ещё два мощных бульдозера. Каждый работник восстановительного поезда имеет 3–4 смежные специальности.

«Очень важно, что мы годами участвуем в учениях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, – говорит Сергей Моисеев. – Здесь происходит отработка взаимодействий с разными службами. Это бесценный опыт, который реально помогает в проведении аварийно-восстановительных работ».

Всего около 300 человек участвовали в командно-штабных учениях на полигоне Тульского спасательного центра. Работники восстановительного поезда успешно справились с поставленной задачей, ликвидировав утечку хлора раньше установленного временного норматива. Он составляет 15 минут, железнодорожники сделали это за три. Их профессионализм отметил начальник Главного управления МЧС России по Тульской области Алексей Павлов.

Валерий Павлов, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →