Инфраструктура / 15.04.21 14:11

Дороги готовы к большой воде

На сети внимательно следят за уровнем паводка

На сети внимательно следят за уровнем паводка
 | Инфраструктура
фото:Максим Каширин/Пресс-служба ОАО «РЖД»

На сети сформировано 280 противоразмывочных поездов и запланировано порядка 500 мероприятий по предупреждению возможных разрушений талой водой железнодорожной инфраструктуры. Об этом на оперативном совещании 12 апреля рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Геннадий Верховых.

Как пояснил Геннадий Верховых, с учётом резкого потепления на европейской части нашей страны и в ряде регионов восточнее Урала в ближайшие дни ожидается активное таяние снежного покрова.

«В Кировском регионе – это 54 см снега, в Башкирском и Волго-Камском – 44 см, Вологодском и Сольвычегодском – 39 см, в Омской и Новосибирской областях – до 50 см, – говорит Геннадий Верховых. – Во второй половине апреля ожидается окончательное вскрытие Оки, рек в Татарстане, таяние льда в Саратовском и Волгоградском водохранилищах. Во все эти регионы ушли телеграммы о времени этих явлений и необходимости подготовиться к ним».

Сейчас на дорогах сформировано 280 противоразмывочных составов (всего 1840 вагонов), в резерве у которых 14 тыс. куб. м бутового камня, 32 тыс. куб. м щебня, 6,5 тыс. куб. м леса. В целом каких-то особо опасных ситуаций, связанных с паводком, мы пока не видим, подчеркнул Геннадий Верховых.

«На полигоне ЗСЖД сформированы 13 противоразмывных поездов, состоящих из 120 единиц подвижного состава. Перечни опасных по размыву мест направлены во все локомотивные депо. Владея этой информацией, локомотивные бригады здесь будут проявлять особую бдительность, – говорит заместитель начальника службы пути Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Павел Стрекаловский. – Наиболее сложная паводковая ситуация у нас на станции Междуреченск, где высота снежного покрова на 45% выше нормы, а запасы воды в снеге на 54% превышают среднюю норму».

«На ПривЖД противоразмывные поезда в этом году сформированы досрочно. Изначально предполагалось, что их формирование завершится к 16 марта, по факту же они были размещены на станциях Ахтуба, Палласовка, Арчеда и ряде других за неделю до этой даты, – рассказал главный инженер дистанции инженерных сооружений Приволжской дирекции инфраструктуры Азамат Амралиев. – На магистрали составлен перечень потенциально опасных мест. Все противоразмывные поезда находятся в постоянной готовности. За каждым из них закреплена бригада из 10 человек».

Кроме того, в середине марта на ПривЖД состоялись учения по ликвидации подтопления балластной призмы, и все работники знают, что делать в этом случае.

Аналогичные учения проведены и на Южно-Уральской железной дороге.

«У нас всё готово к пропуску весеннего паводка. По прогнозам рисков возникающих чрезвычайных ситуаций, вскрытие рек на территории регионов, обслуживаемых ЮУЖД, ожидается во второй половине апреля, – говорит заместитель начальника службы пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Юрий Полуян. – Особое внимание мы уделяем мостам и плотинам. Показания уровней воды рек работниками дистанции инженерных сооружений снимаются дважды в день».

Сегодня на Северной дороге активно применяются диагностические комплексы ДКИ-501, с которых проводится обзорное видеонаблюдение инфраструктуры, а также пространственное лазерное сканирование объектов. На основе двойного контроля планируется сформировать так называемую дефектную ведомость потенциально опасных мест земляного полотна магистрали. По каждому из них будут доступны постоянно обновляемые результаты пространственного сканирования и видеофайлы, которые подтверждают либо опровергают наличие проблемы, рассказал заместитель начальника отдела инженерных сооружений службы пути Северной дирекции инфраструктуры Иван Любомирский.

«Пока выявлением опасных мест занимается оператор, который просматривает видеозапись, – говорит Павел Любомирский. – В перспективе планируется автоматизировать контроль: искусственный интеллект будет не только анализировать и оценивать результаты проезда диагностического комплекса, но и сравнивать их с результатами предыдущих проездов».

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →