Инфраструктура / 08.04.21 08:40

Лазер измеряет колёса

Комплекс включает в себя установленные по обе стороны рельса высокоточные сканеры

Комплекс включает в себя установленные по обе стороны рельса высокоточные сканеры | Инфраструктура
фото:Октябрьский центр метрологии

На Октябрьской магистрали с конца прошлой недели началась рабочая эксплуатация нового диагностического комплекса 3D Wheel, позволяющего в автоматическом режиме измерять параметры у колёсных пар локомотивов.

Комплекс включает в себя установленные по обе стороны рельса высокоточные лазерные сканеры. В режиме реального времени, в движении система автоматически распознаёт бортовой номер и бесконтактно отслеживает ряд параметров, которые обычно при проведении технического осмотра измеряются вручную: высота, толщина и крутизна гребня, толщина бандажа, диаметр колеса и другие. Вся информация тут же поступает в базу данных комплекса АСУ.

Ранее комплекс проходил опытную эксплуатацию на ОЖД в течение трёх лет. В конце 2020 года аналогичные системы были поставлены на Восточно-Сибирскую и Западно-Сибирскую магистрали. После внесения в реестр и калибровки они могут эксплуатироваться в рабочем режиме.

Замер производится, когда локомотив проезжает по этому участку. При скорости 15 км/ч это займёт от 1 до 3 минут.

Сейчас измерения, к примеру, параметров бандажей колёсных пар проводятся техниками по замерам или другими специалистами вручную. На ПТОЛ заходит локомотив, техник берёт три соответствующих шаблона и идёт производить замеры. В зависимости от квалификации работника на эти замеры в среднем уходит час, после чего другой специалист анализирует полученные данные.

Комплекс 3D Wheel позволяет задействовать в этом процессе всего лишь одного специалиста, занимающегося анализом собранной информации.

Первичная калибровка инновационного комплекса была проведена 31 марта специалистами Октябрьского центра метрологии (ОЦМ) в пункте технического обслуживания Лужская эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Варшавский.

Сам комплекс, пока единственный на дороге, установлен в оборотном депо Лужское.

«В феврале в составе комиссии под руководством главного инженера Октябрьской дирекции тяги мы участвовали в функциональных испытаниях комплекса, – говорит начальник отдела линейно-угловых измерений Октябрьского центра метрологии Алексей Павлов. – По результатам испытаний и подтверждения своих технических и метрологических характеристик инновационный комплекс успешно прошёл процедуру внесения в реестр средств измерений, испытательного оборудования и методик выполнения измерений, применяемых в ОАО «РЖД». Для проведения метрологического обслуживания комплекса ОЦМ в марте расширил свою область аккредитации на право калибровки. Первичная калибровка была проведена

31 марта, теперь комплекс признан годным к применению в ОАО «РЖД».

Наталья Александрова, Санкт-Петербург

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Транссиб: лоббисты и ходатаи Транссиб: лоббисты и ходатаи
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!