Инфраструктура / 22.03.21 21:04

До границы без остановки

Электрифицирован участок ЗабЖД до российско-китайского погранперехода

Электрифицирован участок ЗабЖД до российско-китайского погранперехода  | Инфраструктура
фото:Максим Каширин/Пресс-служба ОАО «РЖД»

В  понедельник, 22 марта, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, министр транспорта России Виталий Савельев, губернатор Забайкальского края Александр Осипов и руководители Забайкальской дороги по телемосту открыли движение поездов по электрифицированному участку Борзя – Забайкальск. Это последний участок Забайкальской магистрали до границы с Китаем, работавший до последнего времени на тепловозной тяге. Электрификация позволит открыть сквозное движение по участку поездов на электротяге, что повысит средний вес и скорость поездов, а пропускная способность южного направления ЗабЖД вырастет до 110 пар поездов в сутки. 

По словам заместителя начальника Дирекции управления движением ОАО «РЖД» на Восточном полигоне – начальника службы организации эксплуатационной работы по Забайкальскому региону Александра Фомичёва, увеличатся скорость движения поездов и скорость доставки грузов. Графиковая участковая скорость на участке Борзя – Забайкальск поднимется с 37,7 км/ч до 42,7 км/ч за счёт того, что теперь в Борзе не нужно тратить время на смену локомотива. «За счёт электровозной тяги мы убираем лишнюю работу по станции Борзя, сокращаем стоянку поезда, не меняем локомотив. Здесь происходят только смена бригады и сокращённое опробование тормозов, и поезд продолжает следовать в Забайкальск», – сказал он.

В 15.42 по местному времени электровоз серии 3ЭС5К под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо Борзя Александра Гурулёва и помощника Константина Воронова с составом из 69 вагонов общим весом 2984 тонны торжественно отправился со станции Борзя в приграничный Забайкальск. На станцию назначения поезд прибыл в 18.25.

Напомним, что электрификация участка Борзя – Забайкальск является частью проекта реконструкции линии Карымская – Забайкальск, соединяющей Транссибирскую магистраль и погранпереход Забайкальск – Маньчжурия на границе с КНР. Для перевода последнего участка протяжённостью 117 км на электрическую тягу была построена контактная сеть развёрнутой длиной более 340 км, смонтированы более 7 тыс. опор контактной сети, возведены две тяговые и четыре автотрансформаторные подстанции, обновлены линии связи и устройства управления движением на участке. На объектах строительства в пиковые моменты трудились более 500 человек, более 100 единиц строительной техники. Инвестиции ОАО «РЖД» в электрификацию участка Борзя – Забайкальск превысили 9,3 млрд руб. 

«Электрификация участка повысит его пропускную способность, что позволит обеспечить рост объёма перевозок между Россией и Китаем. Помимо этого переход на электротягу не только существенно снизит эксплуатационные расходы дороги, но и за счёт использования электровозов значительно сократит воздействие железнодорожного транспорта на экологию», – подчеркнул Олег Белозёров.

Министр транспорта Виталий Савельев отметил, что развитие Восточного полигона является приоритетным проектом в инфраструктурном развитии государства, которому уделяют пристальное внимание президент и правительство страны. 

«В результате реализации проекта решён ряд стратегических задач. За счёт повышения среднего веса и скорости движения поездов объём грузоперевозок по магистрали в южном направлении, по прогнозам, вырастет к 2030 году до 40 млн тонн в год», – сказал и.о. начальника ЗабЖД Сергей Албитов.

Реконструкция железнодорожной инфраструктуры на направлении Карымская – Забайкальск уже положительно отразилась на социально-экономической ситуации в Забайкалье. ЗабЖД предложила жителям края десятки новых рабочих мест на южном ходу магистрали. Развивалась и социальная инфраструктура, в частности было построено 7,8 тыс. кв. м служебного жилья, на станциях Забайкальск, Карымская и Борзя по совместному проекту ОАО «РЖД» и Забайкальского края появились детские сады.

Комплексная реконструкции 365-километрового участка Карымская – Забайкальск началась в 2005 году и была проведена в три этапа. Первоначально обновление было предусмотрено инвестиционным проектом «Перевозка нефти в Китай», который затем стал частью более масштабной программы РЖД по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В 2011 году был завершён первый этап масштабных работ: электрифицирован участок Карымская – Оловянная. В декабре 2012 года на электротягу перешёл второй участок Оловянная – Борзя.

Сергей Донцов, Чита

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →