Инфраструктура / 22.03.21 07:48

Керакский тоннель впишут в габарит

ОАО «РЖД» приступает к строительству самого протяженного на Забайкальской магистрали тоннеля

ОАО «РЖД» приступает к строительству самого протяженного на Забайкальской магистрали тоннеля
 | Инфраструктура
фото:Максим Каширин/Пресс-служба ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД» приступает к строительству нового Керакского тоннеля на перегоне Ульручьи – Ковали Забайкальской дороги в Амурской области, сообщила 18 октября пресс-служба ОАО «РЖД». Искусственное сооружение протяжённостью 926 м станет самым длинным тоннелем на ЗабЖД, заменив старый, негабаритный по высоте на нечётном пути тоннель, построенный 110 лет назад. Завершить строительство планируется в 2025 году.

Проектно-изыскательские работы начались в 2016 году. Проектные решения Новосибирского института «Бамтоннельпроект» предусматривают строительство на новой оси двухпутного железнодорожного тоннеля на расстоянии около 25 м от существующего. Проект стоимостью около 9,5 млрд руб. без НДС в прогнозных ценах (данные ценового аудита проектной документации, проведённого в 2018 году) получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Генеральным подрядчиком строительства выступает управляющая компания «Бамстроймеханизация», строительными работами займётся компания «СпецСитиСтрой». Буровая, проходческая, большегрузная и другая техника уже доставлена на место, вахтовый посёлок со всей необходимой инфраструктурой строители развернули ещё минувшей осенью.

Как сообщил главный инженер группы заказчика Забайкальской дирекции по комплексной реконструкции и строительству Евгений Казанов, сейчас ведётся вынос сетей связи и энергетики, которые попадают в зону строительства. Основные работы по сооружению тоннеля – проходка – начнутся, как только будет получено разрешение от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России (оно ожидается в течение ближайших десяти дней).
«Проходка будет выполняться буровзрывным способом. Её предстоит вести в сложных горно-геологических условиях, что обусловлено горными породами высокой степени крепости и двумя геологическими разломами», – пояснил Евгений Казанов.

Строительство тоннеля не отразится на движении поездов по перегону Ульручьи – Ковали: составы продолжат ходить по соседнему, старому двухпутному сооружению.

Как рассказали в группе заказчика Забайкальской дирекции по комплексной реконструкции и строительству, существующий тоннель длиной 910 м был построен в 1910–1911 годах. За 110 лет сооружение обветшало, через его внутреннюю отделку просачивается вода. В 2010 году Керакский тоннель был признан аварийным, а его ремонт нецелесообразным, поскольку это не решит существующих проблем. Поезда следуют по нему с ограничением скорости. Кроме того, по нечётному пути тоннель негабаритный, из-за чего проходящим по нему электровозам приходится опускать токоприёмник. Когда через 62 месяца будет проложен новый тоннель, скорость движения составов вырастет до установленной, что повлечёт увеличение пропускной способности этого участка ЗабЖД. Существующий тоннель будет использоваться как эвакуационное и дренажное сооружение.

Напомним, модернизация железных дорог Восточного полигона включает несколько проектов по реконструкции и строительству тоннелей. Так, по данным пресс-службы ОАО «РЖД», в 2021 году завершается второй этап реконструкции тоннеля под рекой Амур возле Хабаровска. Здесь предстоит восстановить и усилить гидроизоляцию вентиляционной шахты. Завершается строительство нового Байкальского тоннеля длиной 6682 м на перегоне Дельбичинда – Дабан на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Ввести его в постоянную эксплуатацию планируется в этом году. В ближайшее время будут развёрнуты работы по строительству нового Дуссе-Алиньского однопутного тоннеля длиной 1824 м и подходов к нему на участке Ургал – Постышево БАМа в Хабаровском крае. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель будет переустроен в эвакуационное сооружение, что в дальнейшем позволит уложить второй главный путь. Кроме того, в этом году намечено завершить разработку проектной документации по обходу участка Шкотово – Смоляниново в Приморском крае, где предусматривается строительство двух однопутных тоннелей длиной 1450 и 1420 м. Также продолжаются инженерные изыскания и разработка проектной документации по реконструкции пути и дренажно-транспортной штольни Северомуйского тоннеля – самого протяжённого железнодорожного тоннеля в России длиной свыше 15 км.

Сергей Донцов, Чита

День железнодорожника

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Ветеран-железнодорожник Владимир Суханов открыл собственный железнодорожный музей Ветеран-железнодорожник Владимир Суханов открыл собственный железнодорожный музей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Храм сибирских путей 125 лет назад на железных дорогах страны появился первый в истории вагон-церковь

Популярное из регионов

Прямой эфир