Инфраструктура / 17.03.21 07:57

Четыре направления цифровизации

В условиях пандемии востребованным оказался сервис юридически значимого электронного документооборота, которым воспользовались более 21 тыс. клиентов и партнёров компании

В условиях пандемии востребованным оказался сервис юридически значимого электронного документооборота, которым воспользовались более 21 тыс. клиентов и партнёров компании | Инфраструктура
фото:Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО «РЖД»

В этом году IT-блок ОАО «РЖД» фокусируется на четырёх приоритетных направлениях развития: цифровая станция, цифровой профиль клиента, цифровой портрет сотрудника, цифровое взаимодействие с органами власти. Об этом роассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин на прошедшей вчера онлайн-конференции «IТ-стратегия 2021».

Мероприятие прошло на конференц-платформе CNEWS, в нём приняли участие руководители IT-подразделений ряда крупных российских компаний, включая «Металлинвест», «ЕвразХолдинг», Росбанк, поделившиеся своими подходами к реализации IТ-стратегий в этом году.

Евгений Чаркин сообщил, что IT-стратегия РЖД состоит из двух ключевых документов – Стратегии цифровой трансформации до 2025 года и Программы развития информационных технологий до 2025 года, которые являются частью Долгосрочной программы развития компании до 2025 года.

Реализация мероприятий IT-стратегии уже дала положительный эффект, который был особенно заметен в прошлом году, когда из-за введённых противопандемических ограничений значительно вырос спрос на цифровые сервисы, обеспечивающие удалённое взаимодействие как внутри компании, так на внешнем контуре.

В частности, в условиях пандемии востребованным оказался сервис юридически значимого электронного документооборота, которым воспользовались более 21 тыс. клиентов и партнёров компании, с которыми оформлено более 3,8 млн электронных документов.

С целью ориентации на пассажиров запущен новый сайт, на стартовой странице которого предложения по покупке билетов, информация о бонусной программе, различных акциях и другие пассажирские сервисы. За год через мобильное приложение «РЖД Пассажирам» оформлено 14,7 млн билетов в дальнем следовании и 2 млн билетов в пригородном сообщении.

Для сотрудников компании реализованы 10 новых цифровых сервисов на сервисном портале работника. Теперь их общее число составляет 40, а количество пользователей сервисного портала превысило 0,5 млн человек. Также был запущен Карьерный портал ОАО «РЖД», которым ежемесячно пользуются более 100 тыс. человек.

«Мы реализуем комплексный подход к цифровизации, при котором современные решения и сервисы внедряются для всех направлений работы компании и для участников нашей экосистемы», – сказал Евгений Чаркин.

В конце прошлого года IT-блок РЖД разработал план мероприятий по работе со сквозными технологиями до 2025 году. Всего выбрано 20 таких перспективных технологий, и по всем работы уже ведутся. Речь о таких технологических направлениях, как создание и внедрение программных роботов, развитие Интернета вещей и речевых сервисов, управление жизненным циклом активов, искусственный интеллект, цифровые двойники.

В этом году развитие будет сосредоточено на четырёх направлениях. Цифровая станция включает в себя три масштабных проекта: цифровой двойник инфраструктуры, который планируется реализовать на нескольких пилотных объектах. Цифровизация сквозного процесса доставки грузов включает эффективное планирование ресурсов, автоматическое формирование заданий и контроль за их исполнением, на выбранных объектах в этом году планируется исключить человеческий фактор из работы сортировочных горок. Цифровое депо предусматривает продолжение построения системы предиктивного анализа состояния локомотивов и создания доверенной среды локомотивного комплекса, включающей Дирекцию тяги, сервисные компании и производителей тягового подвижного состава.

Цифровой профиль клиента предусматривает дальнейшую работу для управления качеством услуг для пассажиров и системой информирования, развитие сервиса мультимодальных перевозок. Грузоотправителям будет предложена единая база управления обращениями клиентов, конструктор портфеля услуг – унифицированный набор услуг с едиными параметрами и стандартами качества.

Продолжится детализация цифрового портрета сотрудника, включающая рост безбумажного взаимодействия компании и работника (сервисный портал, внедрение биометрических сервисов, развитие корпоративной культуры, новых компетенций).

Развивая направление цифрового взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, РЖД в этом году стали участниками межведомственного электронного документооборота, обеспечивающего обмен документацией с Администрацией президента РФ, аппаратом Правительства РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами и организациями.

«Федеральное агентство железнодорожного транспорта одним из первых перешло на обмен корреспонденцией с РЖД через межведомственный электронный документооборот. Система даёт многократное увеличение скорости обработки и обмена документами», – рассказал «Гудку» врио руководителя Росжелдора Александр Иванов.

Александр Зубов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →