Инфраструктура / 17.03.21 06:51

Сотрудники Московской магистрали возвращаются с удалённой работы

Приоритет будет отдаваться работникам, прошедшим вакцинацию от COVID-19

Приоритет будет отдаваться работникам, прошедшим вакцинацию от COVID-19 | Инфраструктура
фото:Пресс-служба ОАО «РЖД»

С 1 апреля с дистанционного режима работы планируется вывести треть сотрудников МЖД, которые трудились на «удалёнке» в разгар пандемии. Среди основных условий их возвращения в офисы и на производственные площадки – соответствие рабочих помещений требованиям Роспотребнадзора и гибкий распорядок трудового дня. Приоритет будет отдаваться работникам, прошедшим вакцинацию от COVID-19.

Рекомендации по возвращению сотрудников к привычному режиму работы МЖД получила на прошлой неделе на заседании Штаба ОАО «РЖД» по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции. Конкретные решения о выводе персонала с удалённых рабочих мест должны приниматься на уровне дороги. В минувший понедельник руководители МЖД на заседании дорожного штаба обсудили, какие факторы следует учесть при переводе работников с «удалёнки», чтобы максимально обезопасить их от риска заражения.

«Рекомендую руководителям подходить к возвращению сотрудников очень взвешенно, ориентируясь на эпидемическую ситуацию в конкретном регионе и ту роль, которую играет каждый сотрудник в производственном процессе, – подчеркнул начальник МЖД Михаил Глазков. – Не спешите. Здоровье работников остаётся для нас приоритетом».

В пик пандемии на Московской дороге дистанционно трудились 8300 сотрудников. По информации заместителя начальника МЖД по кадрам и социальным вопросам Дмитрия Хворостова, по состоянию на 15 марта в удалённом режиме работают 7098 человек. Планируется, что к 1 апреля на свои рабочие места вернутся 30% от тех, кто находился на «удалёнке» в самый сложный эпидемиологический период, то есть ещё порядка полутора тысяч человек.

По единогласному мнению участников штаба, ограничения при возвращении на рабочие места должны продолжать действовать для сотрудников из групп риска – старше 65 лет, работников, имеющих хронические заболевания, и беременных женщин.

Кроме того, необходимо провести предварительную аудит-оценку производственных помещений и рабочих мест на предмет их соответствия требованиям, которые в прошлом году Роспотребнадзор разработал для работодателей, чтобы обезопасить работников от распространения коронавирусной инфекции. Среди них, в частности, размер рабочего пространства в расчёте на одного работника, разделение рабочих потоков, обязательное наличие у работников средств индивидуальной защиты и применение бактерицидных ламп и рециркуляторов воздуха. «Я прошу руководителей ещё раз провести проверку и составить акт по каждому помещению, в которые рано или поздно мы будем выводить людей», – заметил главный инженер МЖД Дмитрий Шустов.

Чтобы развести потоки людей, в адрес кадровых служб структурных подразделений поступило распоряжение от начальника МЖД рассмотреть возможность изменения распорядка трудового дня сотрудников, возвращающихся с «удалёнки», и введения гибкого графика прихода на работу и ухода с неё. Это позволит избежать ненужного скопления людей на проходных в утренние и вечерние часы. Начальникам служб и дирекций также дано указание скорректировать потребность в средствах индивидуальной защиты и дезинфекции на апрель с учётом планов по выводу работников с дистанционного режима работы.

Ещё одним существенным фактором при решении вывести работников с «удалёнки» стала вакцинация. По мнению заместителя начальника МЖД (по территориальному управлению) Петра Потапова, возвращение работников региона на стационарные рабочие места целесообразно при достижении хотя бы 30-процентного рубежа по вакцинации. На том, что при выходе с «удалёнки» преимущество должно отдаваться тем работникам, кто уже сделал прививку против COVID-19, получив вторую дозу вакцины, или переболел коронавирусной инфекцией, получив иммунитет, сошлись все участники заседания штаба.

Что касается вакцинации, то пока средний показатель по регионам дороги составляет около 10–11%, но её темпы растут. На 15 марта полную вакцинацию прошёл 6701 сотрудник МЖД. Напомним, что неделю назад отечественную двухкомпонентную вакцину «Спутник V» получили 4926 работников. По информации Московской дирекции здравоохранения, на прошлой неделе на дороге начали функционировать ещё два пункта вакцинации – в поликлиниках сети «РЖД-Медицина» в Орехово-Зуево и Калуге. Таким образом, общее число прививочных кабинетов на МЖД достигло 23.
«Сегодня на дороге есть всё необходимое – и достаточное количество прививочных пунктов, и наличие вакцины, чтобы увеличить темпы вакцинации», – сообщила начальник Московской дирекции здравоохранения Виктория Родионова.

По словам Михаила Глазкова, у руководителей структурных подразделений и предприятий дороги есть две недели, чтобы подготовиться к безопасному возвращению части своих сотрудников к традиционному режиму работы с учётом всех факторов, так или иначе влияющих на продуктивность производственного процесса и здоровье работников.

Напомним, что по результатам социологического исследования, которое провели специалисты Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Московской дороги летом прошлого года, чтобы изучить перспективность использования удалённого режима труда, удовлетворённость таким форматом в разгар пандемии отмечали 11% руководителей и 26% специалистов. При этом снижение удовлетворённости подчеркнул каждый третий специалист, а среди руководителей таких оказалось больше половины. Опрос показал также, что после снятия пандемийных ограничений большинство руководителей хотели бы вернуться к работе в офисе (69%), а половина опрошенных специалистов предпочли бы смешанную форму занятости. При этом очень малая доля сотрудников независимо от их статуса и должности были готовы перейти полностью на удалённый режим работы (2% руководителей и 6% специалистов).

Андрей Городнов, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Бег ради высокой цели Как День железнодорожника стал благотворительным праздником

Популярное из регионов

Прямой эфир