Инфраструктура / 12.03.21 08:19

На Московской магистрали готовятся к возможным подтоплениям и размывам

На дороге сформировано 15 противоразмывных поездов для оперативного устранения последствий весеннего паводка

На дороге сформировано 15 противоразмывных поездов для оперативного устранения последствий весеннего паводка | Инфраструктура
фото:Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Ввиду аномально снежной и достаточно холодной зимы в Центральном федеральном округе этой весной ждут «большой воды». К предстоящему паводку на полигоне Московской дороги начали готовиться ещё в период активной снегоборьбы после того, как 29 января вышло соответствующее распоряжение за подписью начальника МЖД Михаила Глазкова. На магистрали был сформирован штаб по водоборьбе, который возглавил первый заместитель начальника дороги Александр Шинкарёв. В штаб из всех регионов столичной магистрали поступает актуальная информация, касающаяся состояния земляного полотна.

«Для того чтобы оперативно ликвидировать размывы и их последствия в период паводка на станциях Серпухов, Александров, Голутвин, Ожерелье, Рязань-1, Сасово, Бекасово-Сортировочное, Калуга-1, Тула-1, Узловая-1, Верховье, Курск, Смоленск-Сортировочный, Брянск-Орловский, Унеча, были сформированы противоразмывные поезда, – сообщил корреспонденту «Московского железнодорожника» начальник службы пути Московской дирекции инфраструктуры Михаил Гридчин. – Согласно плану, подготовить их соответствующие службы должны были к 15 марта, но управились раньше – к 10 марта. Если же говорить о распределении поездов по регионам столичной магистрали, то оно следующее: в Московско-Курском регионе базируются два поезда, в Московско-Рязанском – четыре, Московско-Смоленском – два, Тульском – два, в Орловско-Курском – два, Смоленском – один и Брянском – два поезда».

В состав каждого такого поезда входят вагоны со щебнем, шпалами, пиломатериалами и необходимым набором инструментов и механизмов. В общей сложности подготовлено 138 вагонов. В случае необходимости спецсостав может быть направлен в любой из регионов дороги в зависимости от ситуации.

В зоне особого внимания железнодорожников сейчас находятся мосты, водопропускные трубы и коллекторы. Специальные бригады очищают инженерные сооружения от мусора и снега. Железнодорожники обследуют особо опасные с точки зрения подтопления и размыва места земляного полотна, за которыми установлен постоянный контроль.

«Московская железная дорога является одной из старейших на сети и в ряде мест имеет слабое земляное полотно, – пояснил Михаил Гридчин, – поэтому любое значительное скопление воды может повлечь за собой нестандартную ситуацию. Особую обеспокоенность вызывают перегоны в Рязанской, Орловской и Курской областях, где состояние насыпи в период паводка находится на особом контроле у руководителей дистанций пути и дистанций искусственных сооружений. В данный момент на полигоне МЖД насчитывается 229 таких «больных» мест. На 12 марта мы вскрыли 197 из них, «нарезая» специальные полосы-прорези в снежном покрове таким образом, чтобы обеспечить безопасный сток талой воды и предотвращение деформации насыпи. К 15 марта эти работы завершатся».

Для недопущения скопления воды у основания насыпи в феврале были «вскрыты» и малые водопропускные сооружения – мосты и трубы, которых на полигоне насчитывается 6772 единицы. Кроме этого железнодорожники занимаются освобождением от снега водоотводных кюветов, нагорных и водоотводных сооружений, которые на дороге располагаются на протяжении 8374 км.

Стоит также отметить, что перед началом паводка все локомотивные бригады эксплуатационных и моторвагонных депо, как и их коллеги-путейцы, традиционно прошли специальные технические занятия, в ходе которых им ещё раз рассказали о порядке действий в случае обнаружения размывов железнодорожного полотна. В этих местах машинистам и их помощникам стоит быть особенно бдительными.

Андрей Городнов, Московский железнодорожник

День железнодорожника

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Ветеран-железнодорожник Владимир Суханов открыл собственный железнодорожный музей Ветеран-железнодорожник Владимир Суханов открыл собственный железнодорожный музей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Храм сибирских путей 125 лет назад на железных дорогах страны появился первый в истории вагон-церковь

Популярное из регионов

Прямой эфир