Инфраструктура / 04.03.21 07:18

Контейнеры стремятся на юг

На Северо-Кавказской дороге переоборудовали грузовой двор

На Северо-Кавказской дороге переоборудовали грузовой двор
 | Инфраструктура
фото:Архив СКЖД

Грузовой двор станции Сочи будет переоборудован для работы с контейнерами. Такое решение было принято на заседании технико-технологического совета Северо-Кавказской дороги, состоявшемся на прошлой неделе.

Как рассказали «Гудку» в Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, необходимость переустройства под контейнерный терминал грузового двора станции Сочи вызвана существенным ростом контейнерных грузов, предлагаемых к обработке.

Анализ данных показал, что за период с 2018 по 2020 год рост количества операций с контейнерами по грузовому двору Сочи составил 54% (с 582 операций в 2018 году до 899 операций в 2020 году).

В этом году рост операций с контейнерами на грузовом дворе станции Сочи продолжился. За два месяца здесь были выполнены 152 контейнерооперации (за аналогичный период 2020 года их было 83).

Ближайший терминал для обработки контейнеров находится в Краснодаре (всего на полигоне Северо-Кавказской железной дороги расположено 14 грузовых дворов, где осуществляется перевалка контейнеров).

По мнению специалистов, причиной увеличения количества контейнеров, поступающих для переработки в Сочи на грузовой двор станции, является переориентация клиентов с перевозки грузов автомобильным транспортом и крытыми вагонами на перевозку грузов в контейнерах, а также развитие новых рынков сбыта на территории Республики Абхазия.

– В связи с этим мы посчитали необходимым провести реконструкцию объектов грузового двора станции Сочи, – рассказал начальник Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Артём Кочев.

Организация контейнерного терминала на грузовом дворе будет проведена за счёт переустановки имеющегося на станции козлового крана МККС-42КМ грузоподъёмностью 35 тонн и организации площадки для погрузочно-разгрузочных работ с крупнотоннажными контейнерами, прибывающими как в обычных грузовых вагонах, так и в составах контейнерных поездов.

Планируется, что проектные работы по созданию контейнерного терминала будет вести ростовский институт «Кавжелдорпроект». После согласования проекта начнутся строительные работы, которые планируется завершить в этом году.

Площадка может использоваться также и для контрейлерных перевозок: пути, где будет установлен кран, имеют торцевую платформу для заезда-выезда.

Общая длина фронтов погрузки-выгрузки составит 44 условных вагона, что позволит принимать грузовые поезда без дополнительной работы с ними, поскольку на Черноморском побережье установленная длина грузовых – 43 вагона. Проектирование и строительно-монтажные работы планируется завершить уже в этом году.

На Северо-Кавказской железной дороге уже имеется опыт работы с различными контейнерными грузами. В прошлом году дорога начала сотрудничать с ООО «ТК «Ресурс-Юг» по отправке со станции Невинномысская укороченных контейнерных поездов с 40-футовыми рефконтейнерами, гружёнными мороженым мясом птицы, назначением на Новороссийск с последующей отправкой морем в Саудовскую Аравию и Китай.

– В декабре прошлого года подписано соглашение с ООО «КомфортТорг» по организации в этом году перевалки на грузовом дворе станции Краснодар-Сортировочный 40-футовых рефконтейнеров с плодоовощной продукцией, поступающих из порта Туапсе, – рассказал заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом по коммерческим вопросам Марк Султанян. – А грузовой двор станции Анапа во II квартале этого года планируется использовать для перевалки танк-контейнеров и контейнеров с флекситанками для транспортировки жидких грузов. Участие в этом проекте подтвердили ряд компаний, планирующих начать отправку танк-контейнеров со сжиженным углеводородным газом, а также осуществлять перевалку 20-футовых контейнеров с флекситанками, направляемых сюда со станций Юго-Восточной дороги.

Игорь Евдокимов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Транссиб: лоббисты и ходатаи Транссиб: лоббисты и ходатаи
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  1. Вы курить бросили?