Инфраструктура / 04.03.21 06:51

На Московской дороге увеличилось число узловых рабочих групп

Рейтинг эффективности деятельности групп рассчитывается в четырёх категориях

Рейтинг эффективности деятельности групп рассчитывается в четырёх категориях | Инфраструктура
фото:Архив станции Сухиничи-Главные

На этой неделе стали известны результаты соревнования ОАО «РЖД» среди узловых рабочих групп (УРГ) по итогам IV квартала 2020 года. Лидерами сетевого рейтинга в двух категориях из четырёх признаны узловые рабочие группы столичной магистрали: УРГ Сухиничи-Главные (категория «Участковая») и УРГ Брянск-Орловский (категория «Пассажирская»). УРГ Сухиничи-Главные стала первой в истории МЖД узловой рабочей группой, которая получила максимальную рейтинговую оценку 100 баллов.

Узловые рабочие группы формируются на базе крупных железнодорожных станций, объединяя предприятия, действующие в границах узла. Главная цель работы УРГ – эффективное технологическое взаимодействие подразделений и смежных хозяйств для повышения качества перевозочного процесса.

Рейтинг эффективности деятельности УРГ в четырёх категориях («Пассажирская», «Грузовая», «Сортировочная» и «Участковая») рассчитывается по определённой методике балловой оценки показателей. Для выявления лидера в категориях «Пассажирская» и «Грузовая» оценка осуществляется по 10 показателям, а в категориях «Участковая» и «Сортировочная» – по 11. К примеру, к основным показателям, характеризующим УРГ категории «Пассажирская», относятся выполнение расписания движения пассажирских и пригородных поездов и количество отправленных пассажиров, в категории «Сортировочная» УРГ оценивают в первую очередь по показателям простоя транзитного вагона с переработкой и без неё, времени нахождения поездного локомотива на станции и производительности маневрового локомотива, а в категории «Грузовая» учитываются выполнение плана погрузки, получение выручки, простой местного вагона. В общие показатели для всех категорий УРГ входят число нарушений безопасности движения и влияние отказов технических средств на перевозочный процесс. Есть и дополнительные показатели, характеризующие инженерную и творческую деятельность предприятий, – разработка и внедрение предложений по совершенствованию технологических процессов и эффект от внедрения предложений по программе «Бережливое производство».

«Узловые рабочие группы Московской дороги в IV квартале 2020 года стали призёрами сетевого соревнования среди УРГ во всех категориях, – говорит начальник технологической службы МЖД Владимир Опанасюк. – Первыми стали две УРГ Брянского региона: в категории «Участковая» – УРГ Сухиничи-Главные, которая впервые за всю историю деятельности узловых рабочих групп Московской дороги набрала максимальное число баллов из возможных (100 баллов), и УРГ Брянск-Орловский в категории «Пассажирская» с результатом 74,57 балла. Ещё одна УРГ Брянского региона – Фокинский участок – показала результат 86 баллов и стала второй в категории «Грузовая», а УРГ Бекасово-Сортировочное Московско-Смоленского региона заняла такую же позицию в рейтинге в категории «Сортировочная» с результатом 81,27 балла. В целом в прошлом году благодаря скоординированной работе структурных подразделений дороги, руководителей узловых рабочих групп, заместителей начальника железной дороги (по территориальному управлению) нам удалось значительно повысить эффективность работы узловых рабочих групп – одного из ключевых инструментов корпоративного управления. Теперь стоит задача не снижать набранный темп».

Примечательно, что узловая рабочая группа Сухиничи-Главные, вырвавшаяся в лидеры рейтинга ОАО «РЖД» по итогам IV квартала прошлого года с рекордными 100 баллами, ранее не занимала призовых мест ни в сетевом, ни в дорожном соревновании. Тем значимее оказалась эта победа.

«Все участники узловой рабочей группы были нацелены на улучшение показателей, – говорит начальник железнодорожной станции Сухиничи-Главные Алексей Привалов. – Трудовой коллектив активно включился в поставленную задачу, и вот результат – первое место в сетевом соревновании. В последнем квартале прошлого года мы по всем 11 показателям набрали максимальное количество баллов. Отработали без нарушений безопасность движения, снизили количество отказов технических средств и технологических нарушений, обеспечили выполнение всех основных эксплуатационных показателей, в частности улучшили показатели отправления грузовых поездов по графику, выполнили задание по простою транзитного вагона с переработкой и без переработки, обороту поездного локомотива на станции и среднесуточной производительности маневрового локомотива. Безусловно, это результат слаженной скоординированной работы всех структурных подразделений, входящих в узловую рабочую группу».

В составе УРГ Сухиничи-Главные 13 структурных подразделений: собственно железнодорожная станция Сухиничи-Главные, железнодорожная станция Сухиничи, Брянская дистанция пути, Брянск-Сухиничская и Калужская дистанции сигнализации, централизации и блокировки, Брянская дистанция электроснабжения, Брянский региональный центр связи, эксплуатационное локомотивное депо Брянск-2, эксплуатационное вагонное депо Брянск, Брянская дистанция гражданских сооружений, Брянский-Калужский участок дирекции пассажирских пригородных обустройств, Брянский участок Московской дирекции по тепловодоснабжению и Смоленско-Брянский район управления диспетчерского центра управления перевозками.

Все предприятия – участники УРГ поработали и над реализацией предложений по совершенствованию технологических процессов, их количество составило 19 с общим экономическим эффектом 3,9 млн руб. Так, Брянск-Сухиничская дистанция сигнализации, централизации и блокировки предложила и внедрила установку для сушки и пропитки якорей электродвигателей. Снижение сопротивления изоляции якоря – наиболее распространённая неисправность, которая требует его замены. Стоимость нового якоря – порядка 6,5 тыс. руб. Рационализаторы дистанции СЦБ предложили установку для сушки якорей с последующей их пропиткой электротехническим лаком. За основу взяли электродуховой шкаф с термоизоляцией, в который установили два нагревательных тэна. С учётом стоимости электротехнического лака и его количества, которое уходит на ремонт одного якоря, экономический эффект от внедрения данной установки при ремонте восьми якорей составляет почти 60 тыс. руб.

Больше всего предложений и проектов было реализовано работниками эксплуатационного вагонного депо Брянск – четыре, а суммарный эффект от их внедрения составил 2,1 млн руб.

В конце февраля в управлении МЖД прошло заседание региональной оперативной комиссии, на которой рассматривались результаты работы УРГ за 2020 год. «Все подразделения, входящие в состав узловых рабочих групп, включены в единый технологический процесс столичной магистрали, – говорит Владимир Опанасюк. – Дорога не стоит на месте, постоянно развивается, внедряет новые технологии работы, направленные на повышение эффективности деятельности предприятий. Изменение технологии влечёт за собой корректировку и состава узловых рабочих групп, и общего их количества. В прошлом году на МЖД работало 68 узловых рабочих групп, в текущем году их количество увеличилось до 76».

Соответственно в 2021 году дополнительно прибавилось шесть УРГ в категории «Грузовая», две – в категории «Участковая» и одна в дорожной категории «Промежуточная», на одну единицу уменьшилось число УРГ в категории «Пассажирская».

«Внесённые изменения в количество и состав узловых рабочих групп позволят улучшить качество взаимодействия подразделений, повысить уровень коммуникаций и, как следствие, эффективность деятельности УРГ», – отметил Владимир Опанасюк.

Валерий Павлов, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

По законам военного времени По законам военного времени
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!

Пресс-релизы

В раздел →