Инфраструктура / 03.03.21 05:14

Без вины пострадавшие

Члены локомотивных бригад проходят психологическое восстановление после ДТП

Члены локомотивных бригад проходят психологическое восстановление после ДТП
 | Инфраструктура
фото:Валерий Бекишев / ЗабЖД

За первые полтора месяца 2021 года на железнодорожных переездах ОАО «РЖД» произошло 42 дорожно-транспортных происшествия. Все имевшие место аварии произошли по вине водителей транспортных средств, грубо нарушивших Правила дорожного движения, в результате чего травмированы 13 человек, один погиб. Все пострадавшие – водители и пассажиры автомобилей. Но в данных происшествиях страдают и члены ведущих поезда локомотивных бригад, которые получают  психологические травмы. Для восстановления их здоровья в ОАО «РЖД» действует система реабилитации.

«В случае причастности работников локомотивных бригад к происшествию, связанному с несанкционированным движением по железнодорожным путям транспортного средства, или столкновению железнодорожного подвижного состава с транспортным средством вне установленного железнодорожного переезда психологи «РЖД-Медицина» проводят индивидуальную беседу с каждым работником локомотивной бригады отдельно», – рассказывает старший инспектор по производственным вопросам отдела медицинского обеспечения безопасности движения поездов и производственной медицины Елена Енина.

В ходе беседы уточняется, как сложилась аварийная ситуация в день происшествия в восприятии работника, каково было функциональное состояние работника перед происшествием (фиксируются дискомфортные состояния: психологическая напряжённость, эмоциональный стресс, отсутствие мотивации, состояние монотонии, психическое утомление, тревожность и др.), каковы взаимоотношения работников и не было ли каких-либо осложнений в день происшествия (присутствие помощника машиниста на рабочем месте в момент происшествия, степень его включённости в процесс наблюдения за сигналами, степень вины работников в происшествии) и т.п.

После беседы проводится динамический контроль функционального состояния работника. Если по результатам обследования у работника установлено снижение функционального состояния, то ему рекомендуется пройти курс восстановительных (коррекционных) мероприятий.
«Один из эффективных методов в работе психологов – это проведение психологического консультирования. Психологи помогают найти ответы на типичные вопросы, возникающие после совершения происшествия, справиться с тяжёлой жизненной ситуацией, восстановить жизненные перспективы, обучиться навыкам эмоциональной регуляции, способам самоуспокоения, обрести психологический комфорт», – говорит ведущий психолог отдела управления персоналом Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Анатолий Цапликов.

Снижение уровня тревоги, помощь в сохранении психического здоровья работников и поддержание высокого уровня стрессоустойчивости, работоспособности, профессиональной надёжности работников позволяют сохранить трудоспособный коллектив в любых условиях.

На Забайкальской дороге 12 февраля провели эксклюзивный пресс-тур для журналистов СМИ Забайкальского края в эксплуатационное локомотивное депо Чита. Целью пресс-тура стало ознакомление общественности через СМИ о тех усилиях, которые прилагает компания «РЖД» для подготовки работников локомотивных бригад, для поддержания их физического и психического здоровья, и о том, как проходит физиологическая и психологическая реабилитация машинистов и помощников, побывавших в дорожно-транспортных происшествиях с участием автотранспорта на переездах.

Инициативу проведения такого пресс-тура высказал первый заместитель начальника ЗабЖД Сергей Албитов, а организовала пресс-тур служба корпоративных коммуникаций дороги. Актуальность мероприятия обусловлена в том числе и тем, что количество случаев ДТП на переездах ЗабЖД в 2020 году увеличилось по сравнению с 2019 годом на 50%.

В результате этих происшествий погибли три человека, пострадали семь (в 2019 году погибли два человека и пятеро были травмированы. Незадолго до пресс-тура на переездах произошли два трагических ДТП, в которых погибли дети (4 февраля – на переезде станции Гыршелун и 8 февраля – на переезде станции Домна).

В ходе пресс-тура журналисты посетили технический класс депо, оборудованный тренажёрами электровозов «Ермак», и могли лично совершить учебную поездку по участку Чита – Карымская. Машинист-инструктор по теплотехнике депо Чита Антон Китаев показал им с помощью тренажёра, как происходит экстренное торможение поезда.

Журналисты побывали в оздоровительно-восстановительном центре депо, посетили физиокабинеты и лабораторию психофизиологического обеспечения, пообщались с и.о. начальника ФОЦ Татьяной Наполовой, с и.о. начальника лаборатории Евгенией Маслюковой и с ведущим психологом Забайкальской дирекции здравоохранения Светланой Сапуновой. Специалисты объяснили журналистам, что для работников локомотивных бригад невольное участие в ДТП на переезде становится ощутимым потрясением, после которого им необходимо пройти процедуры, восстанавливающие физическое здоровье и психическое равновесие. Машинисты Олег Марков и Михаил Гимаев поделились с журналистами личным опытом столкновения с автомобилями на переездах. С Олегом Марковым такой инцидент произошёл в 2017 году на станции Харагун, а с Михаилом Гимаевым – в 2020 году в Чите. Машинисты через журналистов обратились к автомобилистам с призывом неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, особенно при пересечении железнодорожных переездов.

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Транссиб: лоббисты и ходатаи Транссиб: лоббисты и ходатаи
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  1. Вы курить бросили?