Инфраструктура / 01.03.21 22:49

Культура против травматизма

В ОАО «РЖД» снизилось количество несчастных случаев на производстве

В ОАО «РЖД» снизилось количество несчастных случаев на производстве | Инфраструктура
фото:Владимир Литвинов / ИД «Гудок»

Количество несчастных случаев на производстве в подразделениях ОАО «РЖД» в 2020 году снизилось на 22% по сравнению с 2019 годом. Об этом сообщил на оперативном совещании в понедельник начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Андрей Лисицын. Но основными причинами травматизма в компании остаются нерешённые проблемы организационного характера, на которые и предстоит обратить особое внимание. 

Если в 2019 году в компании было 152 случая травматизма, то в 2020 году их количество сократилось до 119 случаев.

«Снизилось и количество травм со смертельным исходом с 20 до 14, – рассказал Андрей Лисицын. – Основные причины – это воздействие электрического тока, наезд подвижного состава и падение с высоты. И в основе всех несчастных случаев лежат причины организационного характера. Это неудовлетворительные организация и контроль за производством работ, нарушение технологического процесса, трудовой и производственной дисциплины».

Характерен недавний пример падения с высоты на Приволжской дороге, когда работник один, без задания, по приставной лестнице пытался забраться на здание и сорвался вниз. Кстати, в 2019 году смертельных случаев, связанных с падением, вообще не было, но в 2020-м их произошло три. 

В 2020 году в рамках Vision Zero (концепция «Нулевого травматизма»), которая разработана Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО) и активно используется в ОАО «РЖД», была создана программа обучения руководителей всех уровней. Программа не только проверяет уровень профессионализма в сфере охраны труда работников, но и формирует культуру безопасности. 

Также Андрей Лисицын сообщил, что за последние пять лет на 3% снижено количество рабочих мест с вредными условиями труда, и при этом основное количество таких мест связано с шумовым воздействием, напряжённостью и тяжестью самого процесса, а рабочие места особо вредных категорий уже ликвидированы. Соответственно, на 22% уменьшилось в 2020 году количество выявленных профзаболеваний. В холдинге регулярно пересматривается и актуализируется нормативная база, посвящённая охране труда, расходы на создание безопасных условий растут.

Все сотрудники полностью обеспечены спецодеждой и защитными костюмами, защита работника – это абсолютный приоритет, и особенно это касается энергетиков, которые работают с высоким напряжением.

«К вопросам обеспечения безопасной работы специалистов, предупреждению случаев травмирования работников на Северной дороге очень серьёзный подход, – говорит главный инженер службы охраны труда и промышленной безопасности СЖД Евгений Носенок. – В Северной дирекции по энергообеспечению хлопчатобумажная спецодежда заменена на специализированные костюмы, защищающие от наведённого напряжения и электрической дуги. При коротком замыкании они значительно снижают риск травмирования электрическим током. Все специалисты дистанции электроснабжения обеспечены такой спецодеждой, все необходимые поставки Северная дирекция снабжения выполняет своевременно».

«В дистанции, где применяется постоянный ток, используются костюмы, защищающие от термического воздействия электрической дуги, возникающей при коротких замыканиях, – рассказал главный инженер Санкт-Петербург-Московской дистанции электроснабжения Виталий Говоров. – Опасность явления – в воздействии высоких температур от 7000 до 20 000 градусов Цельсия. Поэтому работник может получить серьёзный термический ожог, а не пострадать из-за электричества. Костюм с каской и термостойкими сапогами при правильном использовании спасает человека от воздействия электрической дуги, поглощая энергию. Он, грубо говоря, обгорает сам, а работник остаётся невредимым».

В этому году заявки на поставки спецодежды были оформлены предприятиями по-новому – в автоматическом режиме, но процесс оказался отлажен настолько, что серьёзных сбоев не было, отмечает Виталий Говоров.

«У нас все сотрудники обеспечены зимними и летними комплектами спецодежды ЭП-4 для защиты от поражения электрическим током. Эта спецодежда поступает к нам с 2012 года. Комплект создаёт замкнутое экранированное пространство вокруг тела человека – индивидуальную «клетку Фарадея», практически исключая проникновение электрического поля внутрь, – рассказывает начальник Сызранской дистанции электроснабжения Александр Коренков. – Комбинезон лёгкий и комфортный. В комплект входят ботинки из натуральной кожи со вставками из огнестойкой ткани и воздушными клапанами для комфортного использования. Единственное, что подмечают работники, – ботинки скользковатые. В целом все наши сотрудники отмечают комфорт и удобство. А главное – безопасность».

Модели спецодежды также регулярно пересматриваются, чтобы она была как можно более удобной, тёплой и безопасной. В холдинге сейчас используют 35 моделей зимней спецобуви и 36 – летней и демисезонной. В этом году состоялось последнее обновление. Также ОАО «РЖД» обновило 30 моделей спецодежды, в том числе шесть моделей повышенной видимости, которая особенно необходима при работе на путях. Выдача новых комплектов спецодежды персоналу начнётся во второй половине года. Учли специалисты и критику скользкой подошвы. В новых моделях спецобуви она сделана с максимально возможным сцепным эффектом к поверхности.

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

По законам военного времени По законам военного времени
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!

Пресс-релизы

В раздел →