Инфраструктура / 01.03.21 08:45

Дрезина российских дипломатов станет экспонатом

Чтобы пересечь железнодорожный мост с гружёной конструкцией, россиянам потребовалось около часа

Чтобы пересечь железнодорожный мост с гружёной конструкцией, россиянам потребовалось около часа | Инфраструктура
фото:Пресс-служба МИД РФ / ТАСС

На днях весь мир облетели кадры возвращения российских дипломатов из Северной Кореи на Родину. Сотрудники посольства России в КНДР и члены их семей из-за приостановленного пассажирского авиа- и железнодорожного сообщения 25 февраля пересекли последний участок границы на несамоходной дрезине. Это был единственный способ попасть на Родину без длительного карантина, учитывая, что других переходов на границе между Россией и КНДР нет.

Как сообщили в МИД РФ, в условиях полностью закрытой границы с Северной Кореей россиянам пришлось добираться домой долгим и трудным путём.
«Вначале 32 часа на поезде, затем ещё два часа на автобусе до границы, и, наконец, самый ответственный участок маршрута – пеший переход на российскую сторону. Для этого надо заблаговременно изготовить тележку, поставить её на рельсы, разместить на ней вещи, усадить детей – и в путь. Единственным мужчиной маленького отряда и главным «двигателем» несамоходной дрезины на этот раз был третий секретарь посольства Владислав Сорокин, а самой юной путешественницей – его трёхлетняя дочь Варя», – говорится в сообщении, размещённом в Telegram-канале российского дипведомства.

Толкать всю эту конструкцию по железной дороге россиянам пришлось больше километра по железнодорожному мосту: граница идёт по фарватеру реки Туманной, левый берег – наш, правый – КНДР.

– Из-за пандемии со 2 февраля прошлого года было полностью закрыто пассажирское движение с КНДР, а с 15 сентября остановилось и грузовое. С этого момента погранпереход Хасан – Раджин перестал работать. Этот пункт пропуска железнодорожный и все передвижения возможны только по рельсам, – рассказывает начальник приграничной станции Хасан Роман Литвин. – И выход был найден. МИД России согласовал формальности пересечения границы с корейской стороной и российскими пограничниками и таможенниками. Сотрудников посольства и членов их семей корейские железнодорожники на автобусе подвезли к мосту, высадив перед рекой. Сама тележка, сваренная корейскими железнодорожниками, тяжёлая, весом около 300 кг. Я пытался сдвинуть с места – непросто. Корейцы помогли разогнать её, и она пошла накатом. Россияне не унывали, они в дороге распевали песни и кричали: «Родина, встречай!»

Чтобы пересечь железнодорожный мост с гружёной дрезиной, россиянам потребовалось около часа.

На станции Хасан пассажиров встретили пограничники, таможенники, медики и железнодорожники. Российских дипломатов препроводили в Дом дружбы России и КНДР, находящийся неподалёку от вокзала. Этот дом был построен силами РЖД к приезду главы северокорейского государства Ким Ир Сена в 1986 году. Спустя несколько лет с визитом здесь побывал и его сын, Ким Чен Ир. В обычное время Дом дружбы работает как музей.

Здесь россияне прошли все необходимые пограничные и таможенные процедуры. Также их осмотрел врач и взял пробы на коронавирус. Затем в сопровождении сотрудников российского МИДа на машинах дипломатов отвезли в аэропорт.

Несамоходная дрезина, на которой прибыл их багаж, как уникальный экспонат пока будет храниться на станции. Вернуть в КНДР её сейчас невозможно – граница полностью закрыта.

– Мы пока оставили её у путейцев на хранение. Решение о её дальнейшей судьбе будет принято позже. Сделана тележка корейцами добротно. Металлический корпус, площадка, леерное заграждение высотой около 40 см, чтобы не выпасть во время движения, деревянное покрытие, установлено красное бархатное кресло. Все детали конструкции крепко приварены, – говорит Роман Литвин. – Сама тележка трёхосная – шесть колёс, у путейцев есть подобные, на которых они шпалы возят.

Напомним, выезд из Северной Кореи через железнодорожный погранпереход для россиян был наиболее быстрым путём. Альтернативой был выезд через Китай (из КНДР это можно сделать только через китайский город Даньдун). Но в этом случае пришлось бы отсидеть трёхнедельный карантин.

Наталья Кузьмина, Владивосток

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

По законам военного времени По законам военного времени
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!

Пресс-релизы

В раздел →