Инфраструктура / 01.03.21 08:37

Метель не задержала поезда

В Челябинской области ликвидированы последствия сильного снегопада, обрушившегося на Южно-Уральскую дорогу в конце февраля

В Челябинской области ликвидированы последствия сильного снегопада, обрушившегося на Южно-Уральскую дорогу в конце февраля | Инфраструктура
фото:Анатолий Шулепов / ИД «Гудок»

Ни ураганный ветер, ни метель, с огромной скоростью заносившая железнодорожные пути, ни аномально сильный мороз не остановили движение по Транссибирской магистрали.

Доходящие до минус 40 градусов, ураганный ветер до 20 м/с в сочетании с сильными метелями привели к тому, что в 10 районах Челябинской области с 23 по 25 февраля было введено чрезвычайное положение.

Из-за обрыва проводов без электричества остались свыше 30 тыс. человек, на трассах застряли сотни легковых и грузовых машин. Движение по ряду автомагистралей было запрещено.

Циклон, пришедший на Южный Урал, нарушил движение и на железной дороге. Из-за непогоды 24 февраля были задержаны три пассажирских и четыре пригородных поезда. Самая большая задержка (на 2 часа 41 минуту) была у пассажирского поезда № 14 сообщением Москва – Челябинск, который был остановлен на станции Чебаркуль.

Штормовое предупреждение дорога получила накануне циклона, 22 февраля.

– Для предотвращения задержек поездов было привлечено 55 единиц снегоуборочной техники, – рассказывает начальник Центра управления содержанием инфраструктуры Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Валерий Григорьев (всего к зиме 2020/21 года на ЮУЖД было подготовлено 95 единиц этой техники).

За три дня, с 23 по 25 февраля, снегоуборочными машинами было очищено 279 км железнодорожных путей. В общей сложности было убрано 73,9 тыс. куб. м снега.

Пневмообдувочными машинами очищено почти 2032 км. Снегоочистителями двухпутными плужными модернизированными очищено 2685 км на перегонах и станциях, в том числе в Златоустовском регионе – 96 км, в Челябинском – 905 км, в Оренбургском регионе – 1684 км.

Для очистки путей и стрелочных переводов были задействованы более 1200 работников дистанций пути и более 500 работников других служб и дирекций дороги, в том числе и офисные работники.

– Нам провели инструктаж по действиям при очистке стрелочных переводов от снега, выдали инвентарь, и мы вышли на борьбу со стихией. Нас было двадцать человек, о движении поездов и маневровых составов оповещали сигналисты, – рассказала инспектор по производственно-техническим вопросам административно-хозяйственной группы Челябинского центра организации работы железнодорожных станций Татьяна Торопова. – Было холодно, пронизывающий ветер был очень сильным, казалось, вот-вот нас сдует. Мы очистили от снега четыре стрелочных перевода и участок пути, преграждавший выезд электропоездов на станцию.

Сейчас очистка путей на дороге продолжается, но дорога уже работает в штатном режиме.

Евгения Машинистова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

По законам военного времени По законам военного времени
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!

Пресс-релизы

В раздел →