Инфраструктура / 25.02.21 08:27

Железнодорожники боролись с бездорожьем ради спасения человека

Из-за обильных снегопадов добраться до пациентки у медиков не было никакой возможности

Из-за обильных снегопадов добраться до пациентки у медиков не было никакой возможности | Инфраструктура
фото:Личный архив

Бойцы восстановительного поезда № 4122 станции Сухиничи-Главные Дирекции аварийно-восстановительных средств МЖД в условиях бездорожья доставили тяжелобольную женщину с ребёнком в районную больницу.

Молодая женщина, уроженка села Брынь Думиничского района Калужской области, что в 105 км от Калуги, в начале февраля стала мамой. И всё было хорошо. Супруг привёз её из роддома домой, она потихоньку адаптировалась к новой жизни, втягивалась в режим. Но тут грянули аномальные снегопады, и у молодой мамы вдруг подскочило давление. Домашние стали пытаться вызвать врача, звонили в «Скорую помощь». Но снег засыпал всё вокруг, расчистить дорогу к селу не успели, не было даже колеи, добраться до пациентки у медиков не было никакой возможности. Стали ждать в надежде, что женщине полегчает или врачи всё же смогут к ней приехать. Но состояние пациентки всё ухудшалось, нужно было срочно принимать меры.

«Мне позвонила глава администрации сельского поселения Брынь. Это произошло вечером 15 февраля, в начале девятого, в то время дневные дежурные как раз передавали смену ночным, – рассказывает начальник восстановительного поезда № 4122 станции Сухиничи-Главные Илья Солдатов. – Объяснила ситуацию – женщине с новорождённым ребёнком очень плохо. А техники, чтобы добраться в село, ни у кого нет. Спросила, сможем ли мы помочь. А кроме нас, действительно помочь было некому, потому что техника, способная работать в таких сложных условиях, есть только у нас – это аварийно-восстановительная «летучка» «Урал-32551». Мы быстро согласовали вопрос оказания помощи с руководством – начальником дирекции Валерием Рабчуком и его заместителем Андреем Близнецовым, получили разрешение и стали готовить машину».

Как рассказал «МоЖ» машинист бульдозера, по совместительству водитель «летучки» Алексей Мамичев, он заблокировал колёсные мосты машины и подспустил колёса для лучшей проходимости, «зацепа» со снегом и большей опоры автомобиля. И около 21.00 они выехали. По дороге, на повороте с Киевского шоссе на село Брынь, подхватили главу сельского поселения.

От места дислокации поезда до села Брынь недалеко – 9–10 км, но ехать пришлось по полю и оврагу, по большим, до пояса, сугробам – по снежной целине. Условия были настолько плохими, что даже такая мощная машина была не до конца к ним готова. Всё время сохранялась опасность застрять. К тому же стоял сильный мороз – ниже 20 градусов.

Глава поселения вызвала на помощь ещё и трактор. Он прошёл по проложенной ими колее, и дальше они уже стали пробиваться вместе, двумя машинами. Трактор впереди, «Урал» за ним.

«Трактор нам набивал дорогу, немного чистил снег и прокладывал колею, – продолжает Алексей Мамичев. – Эта машина – тихоход, ему проще проехать по таким сугробам. И вес у него – 4 тонны, а у нашей машины – 11 тонн. Трактор в принципе ехал смело, не боялся сесть. Если что, мы бы его вытащили, а он – нас. Наконец благополучно добрались до села, забрали маму с ребёнком и её мужа. И доставили их в районную больницу города Сухиничи. Обратно шли намного легче, уже по накатанной колее. На место дислокации нашего поезда прибыли около часа ночи».

Начальник поезда № 4122 станции Сухиничи-Главные Илья Солдатов – уроженец Сухиничей, потомственный железнодорожник. Пришёл на восстановительный поезд № 4122, где работает его отец – электрогазосварщик Сергей Солдатов, в 2011 году помощником машиниста крана, имея за плечами профессию сварщика. Окончил заочный факультет Российского университета транспорта и стал начальником поезда. Машинист бульдозера Алексей Мамичев тоже родился в Сухиничах, пришёл в восстановительный поезд восемь лет назад. Вся его жизнь связана с железной дорогой. Отец работал вагонником, мать – поваром в железнодорожной столовой. Всё детство прошло рядом с железной дорогой. Он и служил в Железнодорожных войсках, и живёт на улице Железнодорожной. Начинал стропальщиком, выучился на бульдозериста, сейчас по совместительству работает водителем.

По словам Ильи и Алексея, это первый подобный случай в их практике. Хотя работа напрямую связана с различными экстремальными ситуациями, ничего похожего до сих пор в их работе не было. «Мы рады, что смогли помочь человеку, казалось бы, в безвыходной ситуации. Было такое хорошее чувство выполненного долга», – говорит Илья Солдатов.

Светлана Новаковская, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

По законам военного времени По законам военного времени
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!