Инфраструктура / 18.02.21 08:31

Германия начнёт модернизацию системы контроля движения поездов с ВСМ

Установка европейской системы управления позволит повысить пропускную способность немецкой железнодорожной магистрали на 20%

Установка европейской системы управления позволит повысить пропускную способность немецкой железнодорожной магистрали на 20% | Инфраструктура
фото:DB AG

Deutsche Bahn («Немецкие железные дороги», DB) подписали контракт с компанией THALES на реализацию первого этапа проекта по установке Европейской системы контроля движения поездов (ETCS). Стоимость контракта составила 127 млн евро, работы планируется завершить в 2025 году. В DB считают, что установка европейской системы управления позволит повысить пропускную способность немецкой железнодорожной магистрали на 20%.

ETCS является компонентом общеевропейской системы управления поездами (ERTMS). Последняя утверждена Европейским союзом и является обязательной для участников. Разрабатываемая с конца 1980-х годов ERTMS должна заменить около трёх десятков различных национальных систем железнодорожной сигнализации в странах Европы, чтобы позволить поездам беспрепятственно перемещаться между ними, создать единое европейское железнодорожное пространство и повысить конкурентоспособность рельсового транспорта. Согласно плану ЕС установка ERTMS в странах, входящих в Союз, должна завершиться к 2035 году.

Введение системы ETCS входит в программу развития железнодорожного сектора Digital Rail Germany. До 2023 года правительство Германии выделило на реализацию Digital Rail Germany 570 млн евро.

Установка европейской системы пройдёт в несколько этапов. На первом этапе – в регионе Штутгарт, так как там находится высокоскоростная железная дорога (скорость поездов достигает 250 км/ч), требующая повышения уровня безопасности в первую очередь. Далее DB планирует начать второй этап по интеграции ETCS, который будет включать постепенную установку системы в регионах и её последующее соединение с главным кольцом в Штутгарте. Завершить установку системы ETCS по всей Германии планируется до 2035 года.

По словам генерального директора компании THALES Оливера Дёрре, первый этап интеграции ETCS включает установку системы в регионе Штутгарт. Ранее THALES уже сотрудничала с DB, поэтому компания знакома с планами магистралей. Согласно контракту работы по установке системы необходимо завершить к 2025 году.

Согласно информации на официальном сайте компании THALES помимо установки ETCS в обязанности исполнителя входит подготовка железнодорожного полотна, а именно размещение 6 тыс. электронных датчиков, 1,3 тыс. электронных счётчиков для контроля загруженности участков, а также 650 стрелочных приводов для блокировки железной дороги.

Напомним, что установку системы ETCS уже начали многие европейские страны. Так, Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) в ноябре 2020 года подписала контракт на модернизацию систем безопасности на железнодорожной сети Эстонии (CCS) с консорциумом Siemens Mobility (Германия) и GRK Rail (Финляндия) на сумму более 115 млн евро. До 2024 года планируется усовершенствовать системы безопасности на шести участках инфраструктуры и примерно на 50 станциях ЭЖД. Модернизация систем является подготовительным этапом для установки системы ETCS.

Справка «Гудка»
Компания THALES – международная корпорация по разработке и установке информационных систем. В 2019 году принимала участие в открытии норвежского испытательного центра по проверке и внедрению европейской системы управления движением поездов ERTMS.

Анастасия Баранец

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →