Инфраструктура / 10.02.21 20:42

Санкт-Петербургу прописали железную дорогу

РЖД сыграют ключевую роль в развитии транспортного узла Северной столицы

РЖД сыграют ключевую роль в развитии транспортного узла Северной столицы | Инфраструктура
фото:Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО "РЖД"

Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который состоялся 9 февраля под председательством заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, обсудил комплексный план транспортного развития этих регионов до 2024 года. ОАО «РЖД» предстоит сыграть одну из ключевых ролей в этом плане: вынести транзитное грузовое движение из Санкт-Петербурга в область, увеличить пассажирские и пригородные перевозки и начать реализацию проекта ВСМ-1.

Как сообщила генеральный директор Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Ирина Герун, после анализа действующих государственных и ведомственных программ было выделено 415 наиболее важных мероприятий по разным направлениям транспортной инфраструктуры.

«В частности, это строительство Широтной магистрали скоростного движения, подключение Западного скоростного диаметра к Широтной магистрали скоростного движения, Южной широтной магистрали (это проекты развития автодорожной инфраструктуры. – Ред.), а также ряд других проектов», – подчеркнула Ирина Герун.

Однако специалисты уже давно указывают, что развитие автомобильного транспорта для решения проблемы перевозок людей в крупных агломерациях – это тупиковый путь. Чем больше строится автодорог, тем больше появляется автомобилей со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

Марат Хуснуллин отметил, что одной из ключевых точек роста для развития Санкт-Петербургской агломерации является именно железнодорожный транспорт. «Надо ориентироваться на железную дорогу. В этом ключевой успех развития общественного транспорта», – указал заместитель председателя правительства.

При развитии Санкт-Петербургского железнодорожного узла ОАО «РЖД» предлагает создать два грузовых обхода города, а также два новых пути для пригородного сообщения, чтобы запустить тактовое движение электропоездов до городов Колпино и Тосно. Именно в этом направлении больше всего перемещаются жители Санкт-Петербурга в Ленинградской области и жители области – в Санкт-Петербург. По ряду других направлений пригородное движение будет также увеличено.

Кроме того, в 2022 году ОАО «РЖД» планирует приступить к строительству ВСМ-1 Москва – Санкт-Петербург (в Комплексном плане она также предусмотрена), и её работа должна быть увязана с пассажирскими перевозками в этом транспортном узле.

Кстати, петербургский участок должен быть готов уже к концу 2024 года. В частности, Октябрьская дорога уже проработала два варианта развития участка 5-й км – Обухово, который является ключевым для строительства ВСМ в регионе.

По итогам заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и.о. главного инженера ОЖД Виктор Иванов сообщил «Гудку», что считает мероприятие важным как с точки зрения статуса события, так и с точки зрения принятых решений.

«Я бы выделил безусловное единство позиций области, города и компании «РЖД» в необходимости одновременного развития пропускной способности как на участке Санкт-Петербург-Главный – Обухово – Колпино – Тосно (существующий главный ход ОЖД. – Ред.), так и головного участка Санкт-Петербург-Главный – Обухово для строительства высоко­скоростной магистрали», – сказал Виктор Иванов.

Ознакомившись с планом, Марат Хуснуллин предложил взять его за основу, но в течение ближайшего месяца доработать. В первую очередь сделав упор на создание единой интеллектуальной транспортной системы, которая должна соединить между собой Санкт-Петербург и Ленинградскую область. И добиться увеличения пропускной способности уже существующей транспортной инфраструктуры на 10–15%.

В пресс-службе Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области коррес­понденту «Гудка» сказали, что проект отправлен на доработку, а комментировать его будут не раньше, чем через месяц, когда дополненный план будет утверждён.

Кроме того, на Координационном совете шла речь о развитии железнодорожного сообщения на участке Сертолово – Левашово. Как рассказал «Гудку» глава комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк, администрация региона крайне заинтересована в развитии этого проекта и просит федеральные власти оказать поддержку ОАО «РЖД» в его реализации. «Он необходим и Санкт-Петербургу: маршрут электрички пройдёт через онкологический центр в Песочном. По данным регионального транспортного ведомства, ФАУ «Главгосэкспертиза России» согласует проект развития пригородного сообщения Сертолово – Левашово во II– III кварталах текущего года», — отметил Михаил Присяжнюк.

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →