Инфраструктура / 02.02.21 08:14

Где проходит граница между частным и публичным

Участники семинара узнали, как нужно вести себя в интернет-пространстве, чтобы не нанести ущерб имиджу компании, в которой они работают

Участники семинара узнали, как нужно вести себя в интернет-пространстве, чтобы не нанести ущерб имиджу компании, в которой они работают | Инфраструктура
фото:Личный архив

В минувшую пятницу в Московском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры прошёл онлайн-семинар «Информационная корпоративная безопасность в соцсетях», слушателями которого стали более 100 человек из числа молодых руководителей и специалистов центра. Участники семинара узнали, как нужно вести себя в интернет-пространстве, чтобы не нанести ущерб имиджу компании, в которой они работают.

Социальные сети давно перестали быть только средством общения. Сегодня это площадка для обмена мнениями, знаниями, возможность публично высказаться. Но, являясь сотрудником компании, человек становится её представителем и за пределами своего предприятия, в том числе в Интернете.

«Организуя этот семинар-тренинг, мы хотели, чтобы наши сотрудники были информационно защищены – знали правила поведения и коммуникации в социальных сетях. Это позволит избежать негативных последствий как для себя, так и для компании, не попасть в неприятную ситуацию. Ведь некорпоративная форма общения и некорректное поведение в соцсетях влекут за собой наказание: дисциплинарное, административно-правовое и уголовное», – говорит заместитель начальника Московского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам Яна Бугаенко.

Выступая перед участниками семинара, она подчеркнула, что любой вопрос можно решить внутри предприятия и компании – поэтапно, обращаясь в соответствующие руководящие инстанции, тем самым не нарушая корпоративную культуру и деловую этику. Правила корректного поведения заложены в таких корпоративных компетенциях, как самоорганизация, командность и эффективная коммуникация, которые предполагают честное и своевременное информирование руководителя о возникающих проблемах, уважительное и конструктивное взаимодействие с коллегами, независимо от их статуса и уровня подчинения.

Яна Бугаенко напомнила, что основным документом, определяющим нормы и правила поведения работников на службе и в соцсетях, является Кодекс деловой этики, которым запрещено распространять и комментировать официальную информацию без разрешения руководителя или пресс-службы. Работники не имеют права публиковать в сетях сообщения, фото и видео по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью, а также деятельностью компании. Нельзя выкладывать контент корпоративного характера с участием коллег без их согласия. «Если пользователь – железнодорожник и высказал своё мнение в сетях, то должен подчеркнуть, что оно частное. И не называть свою должность, поскольку слова должностного лица автоматически рассматриваются СМИ как официальное заявление и цитируются в газетах и на телеканалах», – сказала Яна Бугаенко.

Специалист по управлению персоналом Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики МЖД Радий Тайматов, рассказав слушателям о документах, регламентирующих информационную деятельность сотрудников компании, привёл примеры нарушений из реальной жизни. Сопроводил рассказ слайдами и видеороликами, представляющими примеры несанкционированного размещения информации в сети.

Так, например, в период тестирования МЦК машинист, получивший право первым провести поезд, каждый свой шаг выкладывал в соцсетях. В том числе и сложности, возникшие в ходе испытания. Другая локомотивная бригада сняла видео, как в ходе движения сбила медведя, идущего по путям, под истошный крик машиниста: «Дави!» Ролик был выложен в Сеть, информация попала в федеральные СМИ. Ещё одно видео, ставшее достоянием широкой общественности: проводник в форменной одежде на камеру пьёт из горла бутылки так, что и «по усам течёт», и по форме. «Информационные материалы, где железнодорожники предстают в недостойном виде или показывают недостатки рабочего процесса, порочат честь компании, – сказал Радий Тайматов. – Не надо высмеивать свой дом, но и равнодушным оставаться нельзя. Можно и нужно решать проблемы на предприятии, в коллективе, делайте это. Обидно, когда я вижу, например, подобное отношение к форме, в которой железнодорожники совершали ратные и трудовые подвиги. Да и сейчас совершают. А про медведя – весь мир знает российских железнодорожников как людей начитанных, разбирающихся в искусстве. И вдруг такая жестокость и циничность. Общество на такие вещи реагирует мгновенно».

Впрочем, в сетях есть и позитив. Например, фото о снегоборьбе на одном из железнодорожных переездов, снимки с корпоративной игры «Что.Где.Когда.РЖД», со спортивных соревнований, конкурсов инновационных проектов, внедряемых на дороге. По ним, уверен спикер, видно отношение авторов к работе и к жизни, их личностные и профессиональные качества.

Радий Тайматов дал участникам семинара несколько советов, как выйти из неприятной ситуации, если она всё-таки возникла: немедленно удалить некорректную информацию, коротко извиниться, залечь «на дно» и не реагировать на критику, постараться найти уважаемого человека, который согласится публично поддержать нарушителя.

«Железнодорожники всегда на виду. Нужно соответствовать. Поддерживать репутацию компании и беречь свой личный авторитет», – резюмировал Радий Тайматов.

Светлана Новаковская, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →