Инфраструктура / 01.02.21 08:05

Байкал берут под присмотр

На Восточно-Сибирской дороге создаётся система контроля и мониторинга за состоянием окружающей среды на объектах РЖД

На Восточно-Сибирской дороге создаётся система контроля и мониторинга за состоянием окружающей среды на объектах РЖД
 | Инфраструктура
фото:123RF/Legion-Media

29 января на ВСЖД завершились тестовые испытания демонстрационной версии модуля экологического контроля и мониторинга «Байкал-М». Он станет ядром автоматизированной системы экологического мониторинга на строящихся объектах железной дороги в границах Байкальской природной территории.

Система экологического мониторинга предназначена для регистрации результатов наблюдения и своевременного принятия корректирующих мер, направленных на охрану окружающей среды Байкальского региона при строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры РЖД.

Данные в модуль «Байкал-М» поступают из лаборатории, а также с технических средств наблюдения, установленных на строящихся объектах. На семи объектах в Прибайкалье, где уже ведутся строительные работы, установлено десять камер видеонаблюдения. До конца года там планируется оборудовать ещё шесть видеокамер. В состав Центра охраны окружающей среды Восточно-Сибирской дороги включена недавно созданная Северобайкальская производственно-экологическая лаборатория, в которой трудятся шесть специалистов. В первой декаде февраля новая лаборатория начнёт работу в штатном режиме.

Система функционирует с конца декабря прошлого года. Специалисты Центра охраны окружающей среды ВСЖД отслеживают такие показатели, как уровень шума от строительных работ, состояние атмосферного воздуха, источников воды и почвы на объектах реконструкции. ОАО «РЖД» приняло на себя обязательство брать пробы гораздо чаще, чем того требует законодательство. По каждому объекту строительства и реконструкции замеры будут производиться не реже одного раза в месяц. Результаты мониторинга еженедельно, по пятницам, по установленной форме направляются в Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля.

С начала декабря прошлого года специалисты Центра окружающей среды ВСЖД уже провели более 20 исследований на объектах реконструкции в районе станции Андриановская и не нашли там превышений уровней допустимого воздействия на окружающую среду. В дальнейшем темпы их работы будут только нарастать. В соответствии с утверждёнными план-графиками только в феврале планируется провести свыше 80 исследований на различных объектах строительства и реконструкции РЖД, расположенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.

В рабочую эксплуатацию модуль экологического контроля и мониторинга «Байкал-М» планируют запустить в апреле, когда заработает единый цифровой комплекс ОАО «Российские железные дороги» в области защиты окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности. К концу года планируется интеграция этого комплекса с информационно-аналитической платформой Минприроды России, где будут аккумулироваться сведения о состоянии охраняемых государством природных объектов.

С работой модуля «Байкал-М» в прошедшую пятницу ознакомился начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Андрей Лисицын, побывавший в Иркутске с рабочим визитом.

Как отметил в беседе с корреспондентом «Гудка» Андрей Лисицын, экологический мониторинг специалисты дороги ведут даже в тех местах, где строительные работы ещё не начались.
«Мы хотим оценить фоновый уровень окружающей среды и ответить, каково в действительности наше влияние на неё. Необходимо понять, достаточны ли наши природоохранные и компенсационные мероприятия, которые запланированы или уже проводятся», – подчеркнул Андрей Лисицын.

Александр Ивановский

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →