Инфраструктура / 27.01.21 08:02

На Окружной завершена надвижка пролётов новой эстакады

Железнодорожники развивают инфраструктуру на втором Московском центральном диаметре

Железнодорожники развивают инфраструктуру на втором Московском центральном диаметре
 | Инфраструктура
фото:Павел Кассин/ ИД «Гудок»

На транспортно-пересадочном узле Окружная савёловского направления МЖД на прошлой неделе завершилась надвижка пролётов новой эстакады, и строители приступили к сооружению на ней островной платформы для двух строящихся специализированных главных путей МЦД-2 Лобня – Одинцово. Эстакада проходит над путями Московского центрального кольца, здесь же под землёй пролегает Люблинско-Дмитровская линия метрополитена и находится станция подземки «Окружная», а сверху ТПУ накроет Северо-Восточная автомобильная хорда. В минувшую пятницу на стройке в месте средоточия множества транспортных коммуникаций побывали обозреватель и фоторепортёр «Московского железнодорожника».



Начальник участка Евгений Полаухин показывает, как будет выглядеть ТПУ Окружная после завершения строительства



За геосъёмкой – монтажник стальных и железобетонных конструкций Павел Руднев



Новую эстакаду (слева) возвели по соседству с первой, построенной в 2018 году

На Окружной журналистов встретил начальник участка компании-подрядчика ООО «ИнжинирингЭВ» Евгений Полаухин. Подрядная организация работает на ТПУ с 2016 года, в августе 2018-го строители уже возвели первую эстакаду и эстакадную островную платформу с переносом главных путей савёловского направления в пределах остановочного пункта на новые оси.

Работы не остановила пандемия, тем более не тормозит их московская зима, которая всё чаще ставит свои погодные рекорды. Снегопады, морозы и пришедшая им на смену экстремальная оттепель никак не влияют на темпы строительства, сообщил наш гид по стройплощадке.

Как раз на прошлой неделе на объекте завершились сборка и надвижка последнего из пяти пролётных строений второй эстакады, что позволило строителям начать сооружение на ней островной платформы. «Монтаж и надвижка пролётов – наиболее сложная операция на этапе строительства новой эстакады через действующие пути МЦК, – рассказывает Евгений Полаухин. – После того как пролёты были собраны на стапелях, их надвинули по накаточному пути с помощью гидротолкателя, приводимого в действие маслостанцией высокого давления и электромотором. Ещё одной непростой операцией стало бурение в междупутье 2-го и 3-го главных путей МЦК для установки трёх несущих опор эстакады, это было сделано в ночное «окно».

Сейчас строители собирают металлоконструкции и бетонируют монолитную плиту второй эстакадной островной платформы с монтажом навеса по всей длине. Новая платформа по своим характеристикам аналогична первой – также предусмотрены лифты, эскалаторы, лестничные марши с эстакады, по которым пассажиры будут спускаться с платформы в круглый вестибюль, именуемый «шайбой». Сейчас строится его вторая половина со стороны Локомотивного проезда. Новая платформа будет связана крытым переходом с одноимённой платформой МЦК и с северным вестибюлем станции метро «Окружная», который планируется открыть в этом году.

В ходе реконструкции объём земляных работ достиг 100 тыс. куб. м, сообщил руководитель геодезической службы компании-подрядчика Павел Веретёхин.
«После обустройства служебных смотровых ходов, перильных ограждений, окончательной сборки, покраски и гидроизоляции 300-метровая платформа будет готова к майским праздникам», – уточняет Евгений Полаухин.

Сегодня на ТПУ Окружная и днём и ночью посменно трудятся 180 строителей, к работе привлекается до 10 единиц тяжёлой техники – экскаваторы с вибропогружателем, самосвалы, манипулятор-автокран, погрузчики. Особую ценность для работы на эстакадах представляют во всех смыслах высококлассные специалисты – монтажники стальных и железобетонных конструкций, сварщики, газорезчики, умеющие работать на высоте.

«Наши лучшие кадры – это монтажник Александр Боровик, сварщики Юрий Просяник и Рашид Шейхов, инженер-геодезист Олег Никулин и прораб Константин Новичихин, – рассказывает Евгений Полаухин. – Вместе с мужчинами на столь сложном объекте успешно трудятся и представительницы слабого пола. Так, за лабораторные испытания, связанные с бетоном, окраской и гидроизоляцией, отвечает наш передовик производства инженер-лаборант Наталья Тимейко».

К 2022 году на новой эстакаде по обе стороны платформы планируется проложить около 800 м главных путей МЦД. И тогда можно открывать движение по четырём главным путям, пока только в пределах остановочного пункта Окружная. К 2023 году строители построят под ними пешеходный тоннель и надземный 120-метровый конкорс со стороны МЦК, вместе они свяжут квартал высотных жилых новостроек с транспортно-пересадочным узлом, и он в целом будет готов. Работы по прокладке двух новых специализированных главных путей МЦД по всей 26-километровой протяжённости участка от Москы-Бутырской до Лобни завершатся ориентировочно к 2025 году.

Игорь Ленский, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

На перекрёстке стальных магистралей На перекрёстке стальных магистралей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Актуальное