Инфраструктура / 20.01.21 09:08

Приданиха сняла ограничения

На Октябрьской магистрали введён в эксплуатацию новый разъезд

На Октябрьской магистрали введён в эксплуатацию новый разъезд
 | Инфраструктура
фото:Октябрьская дирекция по управлению движением

Во вторник, 19 января, введён в эксплуатацию разъезд Приданиха на перегоне Пестово – Сандово сонковского хода – дублёра коштинского хода, главного грузонапряжённого хода на подступах к портам Северо-Запада. В результате пропускная способность участка Будогощь – Сонково длиной 370 км увеличена почти втрое, с 5 до 14 пар поездов в сутки.

– Несмотря на введённые в эксплуатацию ранее семь разъездов – Мюд, Золотково, Дор, 251-й км, Теребутенец, Окулово, Горятино, – а также выполняемую реконструкцию станции Савёлово, увеличение пропускной способности участка Будогощь – Сонково стало возможным только после открытия разъезда Приданиха, – рассказал начальник технического отдела Октябрьской дирекции управления движением Олег Титов.

Этот разъезд стал восьмым построенным в ходе модернизации линии Савёлово – Сонково – Мга. Всего на этой линии предполагается строительство 11 разъездов.

В декабре 2020 года здесь были завершены строительно-монтажные работы. А во вторник, 19 января, произведено переключение устройств СЦБ и автоблокировки на новый пост электрической централизации, организовано круглосуточное дежурство дежурного по переезду.

По словам Олега Титова, в 2000–2019 годах участок Будогощь – Сонково – Савёлово имел возможность пропускать до 5 пар поездов в сутки. С 20 января введён в действие новый график движения поездов, в котором появилась возможность пропускать на участке Будогощь – Сонково до 14 пар. Здесь будут следовать грузовые поезда длиной не более 57 условных вагонов и весом до 5200 тонн. Поезда повышенного веса и длины останутся на коштинском ходе.

Сейчас грузопоток в Сонково разделяется на две равные части: в направлении Савёлово этот участок может пропускать только семь пар поездов в сутки, другие семь пар сейчас движенцы отворачивают в сторону от Сонково, на Северную железную дорогу. С окончанием работ на всём участке Мга – Савёлово все 14 пар поездов будут следовать на Московскую железную дорогу и далее, вглубь России, кратчайшим путём.

Как уже сообщал «Гудок» (№ 217 от 20.11.2020), реализация следующего этапа реконструкции на этом направлении запланирована до 2024 года. По его итогам пропускная способность останется такой же – 14 пар, но увеличится длина составов (до 71 условного вагона) и максимальный их вес (до 6500 тонн). Затем, до 2025 года, должен осуществляться пропуск 38 пар грузовых поездов в сутки длиной 71 условный вагон весом 6500 тонн. До 2030 года также планируется электрификация участка Дмитров – Сонково – Мга.

Оксана Абрамова, Санкт-Петербург

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →