Инфраструктура / 19.01.21 20:29

Зима по расписанию

Снег и мороз не помешали работе железных дорог

Снег и мороз не помешали работе железных дорог | Инфраструктура
фото:Николай Кардашов/ИД «Гудок»

Погода на минувшей неделе и в начале нынешней в ряде регионов страны испытывала железнодорожников на прочность. С последствиями обильных снегопадов и сильных морозов сотрудники РЖД справились, обеспечив безопасность и бесперебойность перевозок: ни один пассажирский поезд не был задержан из-за непогоды.

Как рассказал «Гудку» эксперт отдела гидрометеорологии Центральной дирекции инфраструктуры Олег Прокофьев, всю прошлую неделю большая часть европейской территории России находилась под влиянием серии активных атлантических и балканских циклонов и связанной с ними системы атмосферных фронтов.

«Погода решила проверить на прочность готовность объектов инфраструктуры Московской, Северо-Кавказской, Приволжской, Куйбышевской и Горьковской дорог, – отметил он. – С заметной периодичностью выпадали осадки различной интенсивности – от умеренных до сильных, существенно варьировалась их форма: дожди преимущественно на Черноморском побережье Туапсинского региона СКЖД, снег на СКЖД, ПривЖД, ЮВЖД, ГЖД, КбшЖД, МЖД, ледяной дождь и, как следствие, гололёдные явления на ПривЖД».

По словам Олега Прокофьева, эти погодные явления сопровождались порывистыми ветрами, которые в сочетании со снегопадами стали причиной метелей и снежных заносов.

На Горьковской дороге «Гудку» рассказали, что 16 января на полигоне Кировского территориального управления ГЖД был побит вековой рекорд по количеству выпавшего снега – 14,2 мм осадков за 12 часов (предыдущий рекорд для этого дня – 8,9 мм – был зарегистрирован в 1904 году). С 16 по 18 января снегоуборочные машины СМ-2 провели в этом регионе 51 «окно», выгрузив 76 500 куб. м снега. Круглосуточно в период сильных снегопадов работала техника на полигоне Ижевского территориального управления ГЖД. Усиленный режим уборки снега был объявлен на прошлой неделе и в других регионах ГЖД – на станциях Нижний Новгород-Московский, Нижний Новгород-Сортировочный, Арзамас, в Казанском территориальном управлении.

На станции Лискинского региона ЮВЖД первый обильный снегопад нынешней зимы с сильным ветром, достигавшим 15–20 м/с, обрушился перед полуднем 13 января. Чтобы не ограничивать пропускную способность узловой станции Лиски и не допустить задержки поездов, на станции помимо 25 рабочих Лискинской дистанции пути к снегоборьбе сразу были привлечены 45 работников из других подразделений узла, сообщил инженер Лискинского отдела инфраструктуры Александр Дороднов. В ночь с 13 на 14 января по Лискинскому региону на очистке станционной инфраструктуры от снега работали уже 208 человек.

По словам специалиста по охране труда Лискинского центра организации работы железнодорожных станций Анны Зубовой, все движенцы, работающие на открытом воздухе, ещё осенью были обеспечены комплектами теплозащиты «Железнодорожник», утеплённой спецобувью и кремом для защиты от обморожения. Кроме того, на всех станциях Лискинского региона ЮВЖД есть пункты обогрева, в том числе модульного типа.

С вечера 13 января на станциях Воронеж-1, Битюг, Россошь и Поворино в борьбу со снегом на станционных путях включились снегоуборочные машины СМ-2. Вместе с ними на станциях Лиски, Воронеж-1 и Россошь были задействованы пневмообдувочные машины ПОМ 142, 158 и 124, с помощью которых за ночь было очищено от снега 57 км станционных путей и 40 стрелочных переводов.

Железнодорожники всех четырёх регионов Куйбышевской магистрали ещё в начале года были переведены на усиленный режим работы из-за осложнившихся погодных условий. Как сообщили в Куйбышевской дирекции по эксплуатации путевых машин, с 1 января на снегоочистительных работах было задействовано 106 единиц специализированной снегоуборочной техники. На помощь железнодорожникам пришли студенты СамГУПСа, которые с 3 января участвуют в уборке снега на территории вокзала Самара.

По словам начальника службы пути КбшЖД Андрея Рябова, противоаварийные работы на Ашинском и Белорецком лавиноопасных участках идут с привлечением 11 профессиональных альпинистов специализированной подрядной организации.

В зоне ответственности Ашинской дистанции пути сосредоточено 13 лавиноопасных участков – наибольшее количество на Куйбышевской магистрали. На самых опасных участках перегона Аша – Миньяр развёрнута работа по предотвращению схода снежных лавин, в которой задействованы 24 путейца. Они принудительно спускают снег, срезают нависающие карнизы. Ликвидирована опасность на рискованных участках, находящихся с нечётной стороны пути на 1727-м и 1737-м км перегона Аша – Миньяр. Всего обработано 12 из 13 лавиноопасных участков. На сильнозаносимых участках подготовлены роторные снегоочистители для организации работ по ликвидации снежных заносов.

По словам Олега Прокофьева, на протяжении длительного периода времени большая часть Восточного полигона находится под влиянием обширного малоподвижного Сибирского антициклона. «Это в сочетании с резкоконтинентальным климатом явилось причиной продолжительных морозов от –30 градусов и ниже, – уточнил он. – А эти значения уже попадают в категорию опасных явлений погоды».

Наиболее экстремальные температурные показатели –35–40 градусов, местами –45–50 доминировали в Тындинском и на западе Комсомольского региона ДВЖД, в Северобайкальском регионе ВСЖД, а также на Забайкальской магистрали. «Впрочем, в ближайшей перспективе антициклон начнёт сдавать позиции, и температурный фон будет повышаться», – прогнозирует Олег Прокофьев.

«В период экстремально низких температур наши работники трудятся в режиме особой бдительности, – говорит заместитель начальника Ленской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Бэлла Войнова. – В дистанции разработан специальный график круглосуточных дежурств, регулярно с целью выявления неисправностей колеи и для осмотра рельсовых стыков проводятся выезды на локомотивах и пешие двойные обходы».

По словам начальника отдела эксплуатации Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений ВСЖД Анастасии Комышенко, крепкие морозы не страшны пользователям железнодорожных зданий. К работе в зимние холода подготовлены 2249 служебно-технических зданий и 107 объектов жилищного фонда ОАО «РЖД». На станции Черемхово здание оборотного депо коммунальщики дороги переключили от котельной «Трансвагонмаша» на муниципальную ещё до начала отопительного сезона. На станции Зима в здании восстановительного поезда установлены электрические бойлеры, теперь здесь автономное теплоснабжение.

На балансе Восточно-Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений находятся 827 пунктов обогрева. В каждой дистанции разработаны и утверждены планы мероприятий по их ремонту, в соответствии с которыми было отремонтировано 175 пунктов.

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

На перекрёстке стальных магистралей На перекрёстке стальных магистралей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир