Инфраструктура / 14.01.21 22:04

Локдаун снизил аварийность

В прошлом году на железнодорожных переездах значительно сократилось количество дорожно-транспортных происшествий

В прошлом году на железнодорожных переездах значительно сократилось количество дорожно-транспортных происшествий | Инфраструктура
фото:Иван Шаповалов/ Пресс-служба ОАО «РЖД»

Как следует из оперативных данных компании, в 2020 году количество ДТП по вине водителей на всех железнодорожных переездах сети снизилось на 18%, до 204 случаев. Пострадали 95 водителей и пассажиров, этот показатель впервые за долгую историю упал ниже 100 человек, а число погибших составило 29 человек. В компании в этом году намерены провести тестирование нового устройства, которое призвано сократить количество происшествий.

Как пояснил «Гудку» заместитель начальника отдела безопасности движения на железнодорожных переездах Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Максим Морозов, результаты дают планомерная работа с представителями местных органов власти и ГИБДД, оборудование переездов средствами видеофиксации, предупреждающими табло и устройствами заграждения. Разумеется, в прошлом году внёс свою роль и весенний локдаун из-за эпидемии коронавируса – машин на улицах в этот период было меньше.

Наибольшее число происшествий зафиксировали в границах Московской (29 случаев), Западно-Сибирской (28) и Северо-Кавказской (21) железных дорог. У Московской и Северо-Кавказской дорог традиционно высокие показатели таких аварий, поскольку там самое большое количество переездов и большое число автомобилистов, пояснил Максим Морозов.

На протяжении последних трёх лет статистика с дорожно-транспортными происшествиями на переездах сети имеет положитнльную динамику. В 2019 году в них пострадали 129 человек в 248 ДТП, в 2018-м – 175 человек в 258 случаях, а в 2017 году – 208 граждан в 263 происшествиях. Более чем в два раза – с 70 человек в 2017 году до 29 в 2020-м – снизилось количество погибших в авариях на переездах.

Всего на сети сегодня действует более 10 тыс. переездов, на содержание которых и приведение в нормативное состояние (на ремонт) компания в 2020 году потратила 1,86 млрд руб.

«Снижение количества ДТП на переездах было связано с локдауном, из-за которого сократилось число поездок личным транспортом и железнодорожным, – заявил «Гудку» депутат Государственной думы, руководитель Межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» Александр Васильев. – В целом по стране уменьшение ДТП за январь – ноябрь 2020 года составило 13%».

Депутат положительно оценивает работу компании по созданию систем, предотвращающих ДТП, но полагает, что нужно ещё и усилить существующие устройства заграждения переездов – это сможет сократить число пострадавших.
«УЗП часто не справляются, примеров даже с легковыми автомобилями, которых эти устройства так и не удержали, уже много», – замечает Александр Васильев.

«В этом году будет испытано несколько комплексов, которые позволят в будущем радикально снизить количество ДТП, – говорит Максим Морозов. – В частности, АО «НИИАС» совместно с корпорацией «Ростех» разрабатывают систему, которая позволит передавать на локомотив, подходящий к переезду, автоматический сигнал на торможение, если на переезде что-то не в порядке».

Речь идёт о радарном комплексе из российских комплектующих на основе СВЧ-излучения, который позволяет обнаружить людей, препятствия и посторонние предметы в габарите пути на железнодорожных переездах, в том числе при нулевой видимости. Испытания этого комплекса состоятся в этом году в Ростовской области на Северо-Кавказской железной дороге.

Сергей Плетнёв

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Каким был второй московский вокзал Каким был второй московский вокзал
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →