Инфраструктура / 14.01.21 08:04

Списанные приборы стали экспонатами

Использовавшиеся в прежние времена устройства видеонаблюдения и радиосвязи, системы безопасности и связи включены в коллекцию музея

Использовавшиеся в прежние времена устройства видеонаблюдения и радиосвязи, системы безопасности и связи включены в коллекцию музея | Инфраструктура
фото:Александр Иванов

Во вторник музейный фонд комнат боевой и трудовой славы пассажирского вагонного депо Иркутск Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК» пополнился 15 экспонатами, которые передал главный инженер Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Константин Жарий. Использовавшиеся в прежние времена устройства видеонаблюдения и радиосвязи, системы безопасности и связи включены в коллекцию, рассказывающую об изменившихся технологиях в пассажирском движении.

«Все эти экспонаты подлежали списанию. Их собрали и сохранили работники цеха по ремонту и обслуживанию электрооборудования пассажирских вагонов», – рассказал Константин Жарий.

По словам смотрителя музейных экспозиций Валентина Красюкова, основная задача этой выставки – дать представление об эволюции технологий пассажирского комплекса за последние два десятилетия. А использовать в качестве музейных экспонатов устаревшее оборудование, которое больше не задействовано в техпроцессах депо, предложило руководство пассажирского вагонного депо Иркутск.

За реализацию идеи взялись Константин Жарий, который прежде трудился главным механиком депо, и бригадир предприятия Леонид Ткачёв. Они и примерили на себя роль реставраторов, приводя списанные приборы в надлежащий вид и рабочее состояние. В их числе аппаратура, с помощью которой проводники проверяли электронные билеты, сканер штрих-кодов, мобильный модем автоматизированного рабочего места начальника поезда.

Музейную летопись депо Иркутск начали создавать 44 года назад. Сегодня демонстрационный фонд комнат боевой и трудовой славы предприятия, размещённый в отдельном здании, включает более 4000 экспонатов, которые были найдены в кладовых и архивах предприятия, а также переданы бывшими и нынешними деповчанами и их родственниками. Так сюда попали бронзовый колокол, который подавал сигнал об отправлении поезда, радиоприёмники, орудия труда паровозной бригады, макеты тягового и вагонного подвижного состава, мебель из пассажирских вагонов, самовары, подсвечники, награды, сотни фотографий, на которых запечатлена более чем 120-летняя история депо.

Старинные снимки рассказывают, как раньше в Иркутске обслуживали и ремонтировали пассажирские и грузовые вагоны, какой подвижной состав проходил через главную станцию Восточной Сибири. Целая серия фотографий воспроизводит моменты создания инфраструктуры станции Иркутск-Пассажирский, отсыпки земляного полотна, укладки шпал и рельсов, транспортировки подвижного состава через озеро Байкал ледоколами «Байкал» и «Ангара», изготовленными в Англии. Богата свидетельствами прошлого экспозиция о работе депо в годы первых пятилеток, Великой Отечественной войны.

О работе депо в послевоенный период рассказывают экспозиции других демонстрационных залов. Коллектив предприятия активно участвовал и в городских делах. Так, деповчане восстановили десять трамвайных вагонов, сильно повреждённых при бомбёжках в Москве и эвакуированных в Иркутск, уложили в городе участок трамвайных путей. В 1950-х депо участвовало в строительстве Иркутской ГЭС.

До ограничений, связанных с пандемией коронавируса, в деповские комнаты славы регулярно приходили железнодорожники с семьями, новые работники депо, учащиеся железнодорожных вузов, лицея, школ. Посетив музей в августе прошлого года, генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Владимир Пястолов написал в книге отзывов и предложений: «Благодарю вас за работу с молодёжью, за сохранение наших традиций и ценностей».

Александр Иванов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →