Инфраструктура / 14.01.21 08:01

В Австрии модернизируют и расширят железнодорожные маршруты

В ÖBB обнародовали инвестпрограмму на 2021 год на сумму 2,13 млрд евро

 В ÖBB обнародовали инвестпрограмму на 2021 год на сумму 2,13 млрд евро | Инфраструктура
фото:OOB

«Австрийские федеральные железные дороги» (ÖBB) обнародовали инвестпрограмму на 2021 год на сумму 2,13 млрд евро. Предприятие будет развивать сеть железных дорог в Верхней и Нижней Австрии, Бургенланде, Форарльберге, Каринтии, Штирии, Вене и Зальцбурге.

Инвестиции являются частью рамочного плана железной дороги на 2021–2026 годы на сумму 17,5 млрд евро, который одобрен советом министров Австрии в октябре 2020-го.

Эти средства предназначены для содействия развитию современной высокопроизводительной инфраструктуры в Австрии и повышения привлекательности и эффективности железнодорожных перевозок для пассажиров и грузов.

«С новыми железнодорожными станциями и маршрутами, а также благодаря собственному производству экологически чистого тягового тока и гидроэнергетике мы создаём основу для привлекательного, безопасного и экологически чистого железнодорожного транспорта», – отметил генеральный директор ÖBB-Holding Андреас Матте.

В Верхней Австрии ÖBB инвестируют 265 млн евро в 878-километровую сеть. Ключевым направлением финансирования является строительство дополнительных путей на участках Западной железной дороги региона. Строительство участка Мархтренк – Вельс запланировано на лето текущего года, а утверждение проекта линии Линц – Мархтренк также начнётся в 2021 году.

Компания проведёт оценку воздействия на окружающую среду проекта модернизации линии Линц Кляйнмюнхен – Центральный Линц Западной железной дороги, последнего четырёхпутного участка, который должен быть построен между Веной и Линцем.

Утверждение участка Кёстендорф – Зальцбург также в настоящее время находится в процессе, и ÖBB намерены продолжить программу модернизации для увеличения пропускной способности сортировочных станций в Линце и Вельсе.

Предприятие также проведёт экологическую оценку для удвоения пути на участке Хинтерштодер – Пислинг – Фордерштодер ветки Пирн в 2021 году.

Часть инвестиций направят на программу модернизации порядка 10 станций региона.

ÖBB вложат 700 млн евро в инфраструктуру самых восточных регионов Австрии – Вена, Нижняя Австрия и Бургенланд. Сети в этих регионах обслуживают две трети всего австрийского железнодорожного сообщения.

Среди проектов – обновление ряда станций, а также модернизация венской ветки Майдлинг – Флоридсдорф и продолжение строительства четырёхпутной линии Майдлинг – Мёдлинг (Нижняя Австрия).

Эти средства также будут направлены на улучшение трансграничного маршрута Вена – Братислава (Словакия), который позволит создать двухпутное электрифицированное железнодорожное сообщение между двумя столицами. Начало работ запланировано на весну. Также планируется профинансировать строительство второго пути на венском участке линии Поттендорфер, которое начнётся в конце года. Кроме того, будет проведена модернизация Северной железной дороги между Веной и Нижней Австрией.

Начнётся планирование электрификации Восточной железной дороги между Еннерсдорфом и Грацем и линии Винер-Нойштадт – Шаттендорф – Лойперсбах-Маттерсбург, а также выбор маршрута для нового железнодорожного сообщения, соединяющего аэропорт Вены с Бургенландом и Нижней Австрией.

ÖBB выделят 66 млн евро на модернизацию железнодорожной инфраструктуры в Форарльберге. Средства вложат в расширение пропускной способности линии Лустенау – Лаутерах. Предприятие проведёт модернизацию собственной электростанции в Шпуллерзее в 2021 году, а также техническое обслуживание региональной сети.

Инвестиции в размере 408 млн евро направят в региональную сеть Каринтии протяжённостью 516 км. Ключевой целью финансирования станет строительство участка новой Коралмской железной дороги (127 км), которая свяжет региональную столицу Клагенфурт (Каринтия) с городом Грац (Штирия), включая 33-километровый тоннель Коралм.

Часть средств пойдёт на поддержку работ по модернизации восьмикилометрового трансграничного туннеля Караванкс, который должен быть завершён в сентябре, электрификацию маршрута Клагенфурт – Вайцельсдорф (начнётся в марте 2020-го и завершится в 2023 году) и строительство новой электростанции в Оберфеллахе.

В региональную сеть Штирии протяжённостью 792 км ÖBB инвестируют 530 млн евро. Строительные работы пройдут на штирийском участке Коралмской железной дороги, продолжится возведение 27-километрового тоннеля Земмеринг, а также модернизация линий Восточной Штирийской и Зальцкаммергутской железных дорог.

Также ÖBB инвестируют 160 млн евро в региональную сеть Зальцбурга (245 км). Средства будут в основном использованы для строительства новой гидроаккумулирующей электростанции в Пинцгауэр-Штубайталь, которое должно быть завершено в 2025 году, электрификации линии скоростной железной дороги Штайндорф – Штрасвальхен и установки электронной системы блокировки в Мундерфинге, Маттигхофене и Мауэркирхене.

Будет модернизирована линия Зальцбург – Бишофсхофен, проведена оценка воздействия на окружающую среду для потенциального четырёхпутного участка на линии Кёстендорф – Зальцбург. ÖBB также построят девять новых подъездных путей на главном вокзале Зальцбурга.

Часть общего финансирования будет направлена на текущее обслуживание сети во всех регионах, а также на реконструкцию и модернизацию железнодорожных переездов, платформ и другой путевой инфраструктуры.

Федеральный министр по защите климата, окружающей среде, энергетике, мобильности, инновациям и технологиям Австрии Леонора Гевесслер считает, что финансовый вклад в железнодорожную инфраструктуру – это также инвестиции в качество жизни, защиту климата и устойчивую мобильность.

«От этого выиграют все жители страны, которые смогут путешествовать ещё более комфортным и экологически чистым способом, а также компании, которые будут ещё лучше связаны с важными экономическими регионами в будущем», – резюмировала она.

Ксения Потаева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →