Инфраструктура / 11.01.21 22:10

В РЖД начался Год экологии

Компания будет внедрять новые технологии для защиты окружающей среды

Компания будет внедрять новые технологии для защиты окружающей среды | Инфраструктура
фото:Максим Каширин/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров объявил 2021 год Годом экологии в компании. Об этом он сообщил вчера на оперативном совещании. Одной из главных задач станет актуализация Стратегии экологической деятельности ОАО «РЖД» до 2030 года с учётом современных тенденций и новых технологий.

В ОАО «РЖД» уже несколько лет существует традиция каждый год ставить конкретную важную задачу и в ходе работы добиваться определённых результатов в этой сфере. К примеру, 2019 год в компании был объявлен Годом социального партнёрства, а прошедший 2020-й – Годом единства, памяти и славы.

«Мы должны быть экологичными во всех аспектах, любое своё действие осмысленно рассматривать через призму влияния на окружающую среду, любой шаг оценивать с позиции экологии, – заметил глава компании. – Прошедший год дал нам много информации о том, как быстро и в каком направлении меняется мир».

Логика развития ОАО «РЖД» предполагает, что компания должна двигаться в сторону так называемой углеродной нейтральности, при которой выбросы в атмосферу парниковых газов компенсируются природоохранными проектами, в том числе высадкой деревьев. С 2015 года ОАО «РЖД» высадило 6 млн деревьев и кустарников.

ОАО «РЖД» быстрее, чем в среднем промышленность России, идёт по этому пути. Как отмечалось на итоговом заседании Центральной комиссии ОАО «РЖД» за 2020 год, которое состоялось в конце декабря, если в целом перед страной в плане международных обязательств стоит задача снизить углеродные выбросы к 2030 году на 30% от уровня 1990 года, то ОАО «РЖД» уже к 2020 году снизило их на 49% к уровню 1990 года при сопоставимых объёмах перевозок.

Сейчас компании предстоит актуализировать Экологическую стратегию до 2030 года. Она была принята ещёё в 2009 году (актуализирована в 2014 и 2016 годах), но сейчас речь идёт не просто о корректировке цифровых показателей.

«В обновлённой стратегии разработчики постарались учесть применение новых современных технологий, которые появились после 2009 года, а также новые знания о воздействии загрязняющих веществ на воду, атмосферу и почву и об опасности этого», – отметил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев на заседании Центральной комиссии ОАО «РЖД» по природоохранной деятельности.

Потребность холдинга в экологических технологиях совпала с тем, что 2021 год в России указом президента Владимира Путина объявлен Годом науки и технологий. Как сообщил Владимир Путин на заседании Попечительского совета Московского государственного университета, развитие новых технологий должно затронуть и область экологии.

Экологическая направленность компании также позволяет привлекать средства на рынке по сниженной ставке для реализации тех проектов, которые учитывают сохранение окружающей среды. Так, в сентябре 2020 года ОАО «РЖД» выпустило первые в России бессрочные «зелёные» облигации на сумму 100 млрд руб. под 7,25% годовых. Вырученные от размещения бессрочных «зелёных» облигаций средства будут направлены на проекты для экологически чистого транспорта: на закупку электровозов, электропоездов, развитие городского и пригородного пассажирского сообщения, а также на электрификацию железнодорожных линий.

«Инициатива ОАО «РЖД» о проведении Года экологии вполне оправданна, потому что следование целям устойчивого развития и формирование «зелёного» имиджа – это один из актуальных трендов в современном мире, – рассказала «Гудку» профессор кафедры госрегулирования экономики Института госслужбы и управления РАНХиГС Ольга Маликова. – Все крупные компании, которые сотрудничают с зарубежными партнёрами, используют жёсткие экологические стандарты, и это необходимая задача для успешного закрепления на рынках. Железнодорожный транспорт – один из самых экологически безопасных и не оказывает значительного воздействия на окружающую среду. Но и эти экологические проблемы чрезвычайно важны для жителей крупных мегаполисов, таких как Москва, Санкт-Петербург, и городов-миллионников».

Сергей Плетнев

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →