Инфраструктура / 22.12.20 07:40

Премии за цифровые технологии

Учёные и инженеры пространства 1520 всё чаще получают признание за рубежом

Учёные и инженеры пространства 1520 всё чаще получают признание за рубежом
 | Инфраструктура
фото:123RF/Legion-Media

Международный союз железных дорог (The International Union of Railways, UIC, МСЖД) подвёл итоги ежегодного конкурса UIC Digital Awards 2020. Жюри изучило работы инженеров 29 стран. Среди победителей авторы программ для контроля за безопасностью движения, специальных приложений для клиентов железных дорог, новейших информационных систем для отрасли.

Как рассказал «Гудку» директор по цифровым технологиям UIC Фрэнсис Бедель, конкурс прошёл среди цифровых решений в трёх номинациях (безопасность, сервисные решения и идеи для повышения производительности железнодорожного транспорта). В этом году мы получили заявки от 40 компаний со всего мира.

«Первое место в номинации «Безопасность» заняли компания IVM Srl (Италия) с системами мониторинга для железнодорожных путей и поездов и китайское предприятие Beijing JingWei Information Technology Co., Ltd с программой, которая наглядно иллюстрирует уровень риска, основываясь на мониторинге железнодорожных участков», – пояснил Фрэнсис Бедель.

Второе место в номинации «Безопасность» заняло АО «Казахстан темир жолы» (КТЖ) с интегрированной системой «Производственная безопасность».

Автоматизированная система «Производственная безопасность» – это цифровая мобильная платформа. Модуль позволяет сотрудникам железной дороги в режиме реального времени зафиксировать на мобильное устройство любое нарушение, происходящее на железной дороге, и ввести его в систему, прикрепив фото- или видеоподтверждение. После получения сообщения событие рассмотрят и примут меры для неповторения аналогичного нарушения в будущем. На сегодняшний день зарегистрировано в системе более 110 тыс. работников. Загрузка мобильного приложения возможна через AppStore, где в поиске нужно ввести KTZ HSE ISPB.

По словам главного инженера КТЖ Батыра Котырева, уникальность системы заключается в том, что она является доступной абсолютно для любого работника компании.

«Мобильное приложение работает во благо наших сотрудников и отвечает нынешним реалиям, когда важно работать в цифровом формате. Каждый сотрудник компании на уровне может с помощью смартфона передать в автоматизированную систему сообщение о нарушении норм безопасности», – отметил Батыр Котырев.

По словам Фрэнсиса Беделя, в номинации «Сервисы» первое место заняла компания RailWatch GmbH & Co. KG (Германия) с системой для сканирования и хранения данных по безопасности поездов.

Как рассказала «Гудку» пресс-секретарь компании RailWatch GmbH & Co. KG Лаура Блехманн, это первый опыт участия нашей компании в конкурсе UIC Digital Awards.

«Система, представленная нами, работает на основе датчиков и камер, которые фиксируют данные на проезжающих поездах, а затем направляют их в облачное хранилище. Систематизируя данные в одном месте, компании, приобретающие наше решение, могут отслеживать состояние своего подвижного состава. Помимо этого, хранение данных о проблемах и поломках помогает вовремя принять решение о замене или ремонте подвижного состава», – пояснила Лаура Блехманн.

По словам Фрэнсиса Беделя, второе место заняла французская компания ROAV7. Она представила систему для анализа состояния железнодорожной инфраструктуры с помощью дронов. Собирая данные с воздуха, система ускоряет время для проверки и исключает человеческий фактор.

«В номинации «Производительность» победу одержала французская компания Mindsay, предлагающая идеи для структурирования информации и создающая стратегии для управления коллективом», – отметил Фрэнсис Бедель.

Одним из решений, которое предлагает компания Mindsay для управления персоналом, стал чат-бот. Это роботизированная система, которая направляет в группу сотрудников в мессенджере важную информацию и консультирует работников по возникающим вопросам.

Второе место в номинации «Производительность» заняла немецкая компания KONUX со своей системой для мониторинга работы стрелочных переводов. Система позволяет прогнозировать поломки и неисправности на инфраструктурном объекте и управлять им с помощью искусственного интеллекта в реальном времени.

Награждение победителей премии состоялось на ежегодной Цифровой конференции МСЖД. Приглашёнными спикерами данного мероприятия от России стали заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин и начальник Международного управления АО «НИИАС» Алексей Озеров.

«МСЖД является важнейшей международной отраслевой платформой, на которой ведётся совместная разработка и стандартизация инновационных решений в области железнодорожного транспорта, – резюмировал Алексей Озеров. – Участие АО «НИИАС» в деятельности МСЖД позволяет получить доступ к передовым идеям и лучшим практикам, продвигать собственные решения и компетенции на международной арене. Уже более трёх лет АО «НИИАС» участвует с докладами в Цифровой конференции МСЖД. Тема мероприятия для нас крайне актуальная, поскольку многие проекты АО «НИИАС» также ориентированы на внедрение цифровых технологий в холдинге «РЖД», являясь флагманскими в сфере разработки автоматизированных и цифровых систем управления нового поколения, а мнение и заключение экспертов Института считается авторитетным и востребованным по таким ключевым вопросам цифровизации железнодорожного транспорта, как беспилотные системы управления, интервальное регулирование движения поездов, кибербезопасность, предиктивная аналитика и управление железнодорожными активами».

Напомним, что первый конкурс UIC Digital Awards, прошедший в 2016 году, организован в Санкт-Петербурге под председательством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. В нынешнем году российские компании на конкурсе не представлены. Только ВНИИЖТ участвовал в ином соревновании идей под эгидой МСЖД.

«В этом году мы сосредоточили свои усилия на участии в проектной площадке Азиатско-Тихоокеанской ассамблеи UIC, где представили на конкурс сразу несколько работ, – отметил первый заместитель генерального директора ВНИИЖТа Александр Косарев. – По результатам голосования членов ассамблеи, в которую входит более 50 железнодорожных администраций и компаний, проект ВНИИЖТа «Разработка методических указаний по назначению периодичности неразрушающего контроля и определению остаточного ресурса в эксплуатации рельсов с поперечными трещинами» занял второе место и будет реализован в 2021 году».

Анастасия Баранец

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →