Инфраструктура / 18.12.20 07:32

Пропажа стыковых накладок могла стоить жизни

Кражу своевременно обнаружил монтёр пути Пет­розаводской дистанции

Кражу своевременно обнаружил монтёр пути Пет­розаводской дистанции | Инфраструктура
фото:Архив Пет­розаводской дистанции пути

На прошлой неделе завершилось расследование по факту кражи стыковых накладок на перегоне Чална – Падозеро в Петрозаводском регионе ОЖД, произошедшей в конце нояб­ря нынешнего года. Кражу своевременно обнаружил монтёр пути Пет­розаводской дистанции.

Перегон Чална – Падозеро находится в глухой сосновой тайге. Параллельно, в паре сотен метров от «железки», идёт автодорога. Именно эту местность для нового «дела» выбрали двое молодых людей – 20 и 22 лет, и прежде промышлявшие кражей железа и его сдачей в пункт приёма лома металла. В ту ночь они отсоединяли стыковые элементы, уносили и грузили добычу в машину. Преступная вылазка была начата в вечернее время, к утру они успели унести 53 накладки.

«Отправил с осмотром монтёра пути Андрея Никифорова. Примерно в половине десятого утра он обнаружил кражу, – рассказал дорожный мастер Пет­розаводской дистанции пути Дмитрий Солнышков. – Мы немедленно закрыли перегон для движения поездов, вызвали работников транспортной полиции. Накладки привезли и установили за 40 минут. Если бы пропажа не была замечена вовремя, однозначно произошло бы крушение поездов и, соответственно, гибель людей – на этом участке осуществляется и пассажирское, и грузовое движение».

Для Дмитрия это первый подобный случай за его 18-летнюю практику. «Даже не думал, что взрослые люди могут так поступить, ради собственной наживы подвергая опасности жизни людей, – говорит он. – Сначала предположил, что это сделали подростки. Лично я для себя такие противоправные действия приравниваю к теракту».

Ущерб, причинённый железнодорожному предприятию, составил около 15 тыс. руб., однако сколько человеческих жизней стояло за этими относительно небольшими деньгами – страшно представить. В отношении нарушителей – жителей Карелии возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ «Кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору». Максимальное наказание, грозящее молодым людям – лишение свободы сроком до пяти лет. Более того, оба уже совершали имущественные преступления и попадали в поле зрения правоохранителей, что, скорее всего, в этот раз тоже пойдёт им «в зачёт».

«За текущий год кражи имущества ОАО «РЖД» стали предметом преступного посягательства в более 30% из числа возбуждённых уголовных дел. В поле зрения злоумышленников попадают рельсы и другие материалы верхнего строения пути, – отметил начальник отделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы Петрозаводского линейного отдела МВД России на транспорте, майор полиции Игорь Антипов. – Кражи дизтоплива из подвижного состава, а также имущества железнодорожных предприятий в основном совершают злоумышленники в возрасте от 18 до 50 лет».

Мария Трошина, Октябрьская магистраль

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →