Инфраструктура / 16.12.20 20:45

ОАО «РЖД» наводит мосты

Новые объекты сданы на Красноярской и Приволжской дорогах

Новые объекты сданы на Красноярской и Приволжской дорогах | Инфраструктура
фото:Иван Шаповалов/ Пресс-служба ОАО «РЖД»

Сегодня генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, который курирует в кабинете министров строительный комплекс, запустили в эксплуатацию новый мост через реку Дон в Волгоградской области и реконструированный виадук Козинский в Красноярском крае. Сооружения позволят заметно нарастить пропускные способности на основных экспортных направлениях железной дороги. Кроме них с декабря прошлого года на сети было введено в эксплуатацию ещё пять железнодорожных мостов.

«Эти объекты играют ключевую роль в решении задач по развитию инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского региона и в направлении Дальнего Востока, поставленных президентом России Владимиром Путиным, – подчеркнул в ходе видеотрансляции Олег Белозёров. – Все поручения по наращиванию пропускных объёмов в этом году будут выполнены».

Глава компании отметил, что каждый новый инфраструктурный объект вносит свой вклад в обеспечение безопасности, надёжности и устойчивости работы всей сети.

Новый однопутный мост через Дон, расположенный на полигоне Приволжской дороги, построили на 281-м км участка Лихая – Волгоград. Старый мост, движение по которому открылось ещё в 1951 году и рядом с которым находится новый, до недавнего времени был барьерным местом в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Поезда могли следовать по нему со скоростью не более 25 км/ч, а их вес не превышал 5200 тонн. По новому мосту поезда пойдут со скоростью до 90 км/ч.

«Впервые за последние 15 лет на Приволжской магистрали вводится в эксплуатацию внеклассный мостовой переход, что, без преувеличения, является историческим событием, – говорит начальник ПривЖД Сергей Альмеев. – С технологической точки зрения новый мостовой переход необходим для реализации сквозной бесшовной технологии на участке Аксарайская-2 – Лихая с возможностью вождения соединённых поездов с весовой нормой 12 тыс. тонн в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Это позволит увеличить пропускные способности магистрали, снизить себестоимость перевозок и повысить качественные показатели использования подвижного состава».

Инвестиции ОАО «РЖД» на строительство моста составили 5,9 млрд руб. Уже в следующем году через мост будет перевезено более 20 млн тонн грузов и более 400 тыс. пассажиров.

Козинский виадук расположен на перегоне Джебь – Щетинкино в горном ущелье Западного Саяна в Красноярском крае. Его возвели в 1964 году в ходе строительства «Трассы мужества» Абакан – Тайшет (Южно-Сибирская магистраль, идущая с запада на восток параллельно Транссибу). Тогда он был самым высоким железнодорожным мостом страны, входя в так называемую Джебскую петлю – самый сложный по трассировке горный участок КрЖД. Виадук мог пропускать составы максимальным весом не более 6 тыс. тонн и только в одну сторону. Теперь же несущая способность сооружения позволяет проводить по нему одновременно два грузовых состава весом 7100 тонн. Главная цель реконструкции – увеличение провозной и пропускной способности стратегически значимого для ОАО «РЖД» участка, связывающего Западную и Восточную Сибирь, в том числе и для обеспечения растущих объёмов перевозок из Кузбасса на Дальний Восток. С завершением реконструкции виадука весь перевальный участок стал двухпутным. Инвестиции в строительство вторых путей на этом участке составили 4,6 млрд руб.

«Реализация этого проекта создаёт условия для дальнейшего развития тяжеловесного грузового движения на южном ходу Красноярской магистрали», – сообщил начальник КрЖД Вадим Владимиров.

«Этот год был очень не простым как для ОАО «РЖД», так и для всей экономики страны, но, несмотря на все сложности, компания вместе со строителями со своей задачей справилась, – отметил Марат Хуснуллин. – Убеждён, что те задачи, которые поставил перед нами президент России, будут выполнены. Поздравляю, прекрасная работа».

Отметим, что за год на сети уже было введено в эксплуатацию пять железнодорожных мостов – через Зею в Свободненском регионе Забайкальской дороги, через Москву-реку для Московских центральных диаметров на участке Фили – Москва-Пассажирская-Смоленская, через реку Кола в Мурманской области, а также в Волгоградской области и Красноярском крае. 

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Каким был второй московский вокзал Каким был второй московский вокзал
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →