Инфраструктура / 16.12.20 08:09

Инженеров по труду в ОАО «РЖД» посвятили в профессию

Инженеры по труду курируют все вопросы, связанные с соблюдением установленных нормативов временных затрат на все внутренние рабочие процессы

Инженеры по труду курируют все вопросы, связанные с соблюдением установленных нормативов временных затрат на все внутренние рабочие процессы | Инфраструктура
фото:Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

На Дальневосточной, Северной и Красноярской дорогах в конце ноября приступили к реализации пилотного проекта, направленного на повышение престижа профессии инженера по организации и нормированию труда. В начале декабря на СЖД состоялось первое на сети посвящение в профессию. Также на пилотных полигонах утвердили Кодекс профессиональной этики инженеров по труду. Цель – повысить вовлечённость сотрудников, сплотить их в единое профессиональное сообщество.

Проект был задуман в прошлом году участниками программы профессиональной переподготовки специалистов по управлению трудовыми ресурсами, которую организовал Департамент по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД».

В ходе работы над проектом выяснилось, что за последние три года из компании уволились 16% инженеров по труду при критическом уровне в 10%, причём половина из них ушли, не отработав и трёх лет. А анкетирование инженеров по труду со стажем до года и от года до трёх лет на Дальневосточной и Северной дорогах, в структурных подразделениях Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) показало, что из-за многозадачности, присущей этой профессии, у вновь принятых сотрудников в первое время возникают сложности с чётким пониманием своих целей и задач.

«Имеет место и отсутствие лояльности к принятому сотруднику, и то, что он сам не вполне понимает свою роль в общем деле. Несмотря на выстроенную в компании систему адаптации новых работников, у инженеров по труду на начальном этапе возникают проблемы, с которыми они остаются один на один», – говорит один из авторов проекта, заместитель начальника службы организации и оплаты труда ЦДИ Наталья Щеберякова.

Анализ сложившейся ситуации убедил в важности реализации пилотного проекта по повышению престижа профессии инженера по организации и нормированию труда. Экспериментальными площадками стали полигоны ДВЖД, СЖД, КрЖД. Здесь приняли Кодекс профессиональной этики и регламент посвящения в профессию инженеров по труду.

Первую церемонию посвящения провели в начале декабря на Северной магистрали в онлайн-режиме. По словам заместителя начальника службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой СЖД Владимира Коломийцева, в мероприятии участвовали руководители и инженеры по организации и нормированию труда подразделений, расположенных в границах дороги. Новых сотрудников представили коллегам, подарили сувениры с символикой РЖД, Трудовой кодекс РФ и Кодекс профессиональной этики.

«В условиях удалённой работы актуальность таких церемоний ещё выше, поскольку в целом повысилась значимость коммуникации», – поясняет Владимир Коломийцев.

Кодекс профессиональной этики, разработанный специально для инженеров по труду, содержит основные принципы и приоритеты профессиональной деятельности (например, конфиденциальность, объективность, профессионализм). Он составлен от первого лица, чтобы новый сотрудник сразу мог идентифицировать себя в новой роли. Как заметила начальник службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой Дальневосточной дороги Лидия Трунцева, с помощью кодекса компания чётко проговаривает, какие требования будут предъявляться к сотруднику, и в то же время показывает, что это значимая должность, учитывая задачи по повышению производительности труда.
«Одна из наших задач – создать культуру преемственности и взаимовыручки среди инженеров по труду. Поэтому в кодексе прописано, что они должны знать историю и ключевые вехи научной организации и нормирования труда, поддерживать молодых специалистов», – уточнила она.

Пилотный проект предполагает внедрение интерактивной системы для облегчения работы инженеров по труду. Сегодня ею уже пользуются в структурных подразделениях ЦДИ. Как рассказала «Гудку» Наталья Щеберякова, в системе уже есть несколько блоков, например, по оформлению работы в выходные и нерабочие праздничные дни, установлению доплат работникам за совмещение профессий (должностей). В настоящий момент активно идёт наполнение раздела «организация и нормирование труда». Интерактивная система, по сути, подсказывает пошаговый алгоритм действий в той или иной ситуации, здесь можно посмотреть нормативные документы, шаблоны.

«Это поможет инженерам по труду сориентироваться в массиве данных, оперативно найти необходимую информацию, что снизит потерю времени и ускорит процесс принятия грамотных решений. Помимо этих прямых эффектов мы ожидаем снижение количества случаев нарушений трудового законодательства, локальных нормативных актов компании и, как следствие, минимизацию количества обращений работников», – отметила Наталья Щеберякова.

Применение всех предлагаемых инструментов, по мнению участников проектной команды, будет способствовать дальнейшему развитию корпоративной культуры, повышению вовлечённости инженеров по труду в общее дело и построению команды профессионалов. «Мы хотим повысить престиж профессии и создать оптимальные условия для работы. И самое важное в нашем проекте – обозначить человека, дать ему понять, что он признан и нужен», – подчеркнул заместитель начальника службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой Красноярской железной дороги Никита Ткач.

Если пилотный проект будет признан эффективным, его тиражируют на всю сеть.

Мария Абдримова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →