Инфраструктура / 03.12.20 08:28

Цифровой диспетчер в Австрии

Контроль за безопасностью на железных дорогах доверят специальным датчикам

Контроль за безопасностью на железных дорогах доверят специальным датчикам
 | Инфраструктура
фото:Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Государственная компания «Австрийские железные дороги» (Österreichische Bundesbahnen, ÖBB) ввела в эксплуатацию новую систему для контроля безопасности. Разработанная технология позволяет контролировать работу шлагбаумов, светофоров, состояние систем поезда, отслеживать маршрут и время в пути, а также направлять все полученные данные в центр безопасности в режиме реального времени.

Разработчиком системы выступила немецкая компания Siemens Mobility (см. справку).

По словам генерального директора компании Siemens Mobility Майкла Питера, обеспечивать работу новой системы будут датчики, которые установят в поездах, на вокзалах, переездах.

«Датчики фиксируют необходимые данные и передают их в облачное хранилище, установленное в компьютерах центра безопасности Австрийских железных дорог, – пояснил Майкл Питер. – Вся информация, полученная с датчиков, поступает в центр в режиме реального времени. В случае поломок, задержек поезда и прочих аномалий система ждёт указаний от диспетчера и при необходимости блокирует работу на аварийном месте. Новинка получила название «Распределительная интеллектуальная система безопасности» (DS3). Это первая в мире система, объединяющая в себе весь спектр задач по безопасности на сети железных дорог».

Помимо контроля за безопасностью на сети железных дорог, DS3 анализирует полученные данные и на основе их может прогнозировать возможные неисправности, а также сообщать о необходимости проведения профилактических работ на том или ином участке пути.

По мнению члена правления Австрийских железных дорог Иоганна Плюйя, основными плюсами системы является возможность встраивать её в уже существующие программы безопасности. Помимо этого, DS3 не требует специального технического обслуживания.

«Первым местом, где появилась система безопасности DS3, стал вокзал в городе Ахау. В дальнейшем мы планируем внедрять её по всей стране. За счёт контроля за движением поездов и возможности блокировать поломки на всех системах мгновенно мы избегаем проблем с заторами и делаем железнодорожный транспорт ещё более конкурентоспособным», – добавил Иоганн Плюй.

Система DS3 создана компанией Siemens Mobility в конце 2018 года, тогда же начались её первые испытания. Тестирование проходило в офисах государственной компании «Австрийские железные дороги». Специалисты компании Siemens Mobility адаптировали системы к различным программам, существующим на железной дороге, а также отрабатывали механизм передачи данных в режиме реального времени. Сейчас система прошла проверки на соответствие всем международным стандартам безопасности и является готовым продуктом, доступным для всех участников транспортного рынка. В будущем компания планирует сделать системы DS3 полностью автономными.

Справка «Гудка»
Siemens Mobility – дочерняя компания концерна Siemens, отвечающая за разработку, производство и внедрение информационных систем и цифровых решений на всех видах транспорта. Компания основана в 2011 году. Сейчас филиалы Siemens Mobility можно встретить в 11 странах мира.

Анастасия Баранец

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →