Инфраструктура / 26.11.20 07:43

Безопасность на железных дорогах мира растёт с каждым годом

Международный союз железных дорог (The International Union of Railways, UIC) опубликовал годовой отчёт о железнодорожных авариях

Международный союз железных дорог (The International Union of Railways, UIC) опубликовал годовой отчёт о железнодорожных авариях | Инфраструктура
фото:123RF/Legion-Media

Согласно документу, количество несчастных случаев в 2019 году уменьшилось на 11% по сравнению с 2018 годом.

Отчёт предоставляет анализ пртоисшествий на железных дорогах 31 страны Европы, Азии, Ближнего Востока и Африки. Основой для составления документа стала база данных по безопасности UIC, в которую каждая страна отправляет информацию об инцидентах на железной дороге.

По словам генерального директора UIC Франсуа Давеннa, новыми участниками базы данных по безопасности в 2019 году стали Россия (ОАО «РЖД»), Греция (RAS-EL) и Южная Корея (Korea Railroad Research Institute, KRRI). В 2020 году к базе присоединились Финляндия (The Finnish Transport Infrastructure Agency, FTIA), Украина (АО «Укрзализныця»), Габон (SETRAG) и Саудовская Аравия (Saudi Railway Company, SAR).

По данным годового отчёта UIC, за прошлый год было зарегистрировано около 4 тыс. серьёзных инцидентов во всех странах – участницах UIC.

Общее количество погибших в 2019 году уменьшилось на 13% (с 2,6 тыс. человек в 2018 году до 2,2 тыс. человек в 2019 году). Смертельные случаи на железнодорожных переездах сократились на 21% (с 428 человек в 2018 году до 337 человек в 2019 году). Число погибших от столкновения человека с поездом на всех участках дорог снизилось на 12% (с 2,1 тыс. человек в 2018 году до 1,9 тыс. человек в 2019 году).

Согласно документу, около 75% происшествий были вызваны несанкционированным вторжением людей на железнодорожную инфраструктуру.

Причинами 15% общего числа инцидентов стали аварии на железнодорожных переездах – это самая многочисленная группа происшествий.

Около 7% инцидентов связано с внутренними причинами (техническими или организационными сбоями, а также человеческим фактором в эксплуатации железных дорог). 2% несчастных случаев вызваны погодными условиями. Оставшийся 1% вызван падением пассажира с поезда или платформы.

Частью отчёта является глобальный индекс безопасности (Global Safety Index, GSI), разработанный UIC в 2015 году. Расчёт индекса производится по специальной формуле. В ней указывается коэффициент категории потерпевшего от 1 (лёгкие повреждения) до 8 (смерть), коэффициент количества пострадавших от 0 (нет пострадавших) до 5 (более 5 пострадавших), тип аварии от 1 (попадание пассажира под поезд) до 7 (сход подвижного состава с рельсов или столкновение между поездами) и коэффициент ответственности железнодорожной компании от 1 (внешние причины) до 2 (внутренние причины).

Снижение индекса демонстрирует улучшение безопасности на железных дорогах. Согласно данным отчёта, общий индекс снизился с 15,36 в 2018 году до 15,11 в 2019 году.

«После снижения индекса безопасности в 2015 году он оставался практически неизменным на протяжении двух лет. Существенное уменьшение индекса в 2019 году позволяет рассчитывать на долгосрочное улучшение общего уровня безопасности на железной дороге», – отметил председатель группы по обеспечению безопасности UIC Барт Хугкарспел.

В отчёте отмечается, что результаты за 2020 год не будут сопоставимы с результатами предыдущих лет. Причиной этого является снижение объёмов перевозок, вызванное пандемией COVID-19.

«Крайне важно, чтобы государственные органы сыграли свою роль в содействии просвещению и повышению осведомлённости о рисках и продолжали усилия по защите железных дорог от нецивилизованного поведения третьих лиц», – говорится в сообщении на сайте UIC.

Анна Якушева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →