Инфраструктура / 24.11.20 08:12

Девушки – помощники машиниста приступили к практике

Из Санкт-Петербурга в Оредеж отправился пригородный пассажирский поезд с необычной локомотивной бригадой

Из Санкт-Петербурга в Оредеж отправился пригородный пассажирский поезд с необычной локомотивной бригадой | Инфраструктура
фото: Антон Новиков

В пятницу, 20 ноября, в 14 часов 38 минут из Санкт-Петербурга в Оредеж отправился пригородный пассажирский поезд с локомотивной бригадой, в состав которой вошла девушка – стажёр помощника машиниста Екатерина Сергеева. Это первый подобный рейс в Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава.

Напомним, что в ОАО «РЖД» набор женщин на обучение с дальнейшим трудоустройством в качестве помощников машиниста начался в июне этого года. На прошлой неделе в Екатеринбург-Сортировочном подразделении Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций шесть девушек успешно сдали экзамен и получили свидетельства о профессии «помощник машиниста электровоза» («Гудок» № 215 от 18.11.2020).

«В июле прошлого года Министерство труда и социальной защиты исключило вождение электропоездов из списка опасных для женщин профессий и разрешило им работать машинистами, – говорит исполняющий обязанности заместителя начальника депо Санкт-Петербург-Финляндский по кадрам и социальным вопросам Сергей Машевский. – Несколько месяцев назад в нашем депо началась подготовка девушек. Желание управлять электричкой выразили три представительницы прекрасного пола, правда, потом одна из них отсеялась в связи с личными обстоятельствами».

Обучение в Санкт-Петербургском подразделении Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций началось 2 июля. Обучение и общение с преподавателями велись с помощью платформы Zoom.

Как рассказала Екатерина, заняться делом, которое на протяжении многих лет считалось исключительно мужским, её побудила возникшая ещё в детстве любовь к железной дороге, а особенно к поездкам на электричках. Она уже тогда поняла, что железная дорога – это её призвание. Девушка окончила Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта, а затем три года работала слесарем по ремонту подвижного состава в депо Санкт-Петербург-Балтийский.
«Я пришла в депо и сказала, что хочу учиться на помощника машиниста, – рассказывает Екатерина Сергеева. – Меня сначала отправили на беседу к психологу, потом я проходила врачебно-экспертную комиссию. Успешно выдержав эти испытания, приступила к учёбе».

Слушатели изучали конструкцию электропоезда, должностные инструкции, порядок действия в той или иной ситуации. А в ноябре у них началась производственная практика.

«Во время поездки я внимательно следила за действиями машиниста и его помощника, задавала им вопросы, что-то записывала в блокнот, – рассказывает Екатерина Сергеева. – Понимаю, что уже скоро мне предстоит работать самостоятельно».

Другой будущий помощник машиниста – Юлия Наумова в качестве стажёра отправилась в рейс по маршруту Санкт-Петербург – Ораниенбаум в воскресенье, 22 ноября. «Прежде я работала проводником на престижных поездах «Красная Стрела» и «Невский экспресс». Очень люблю железную дорогу и решила заняться новым интересным делом», – говорит Юлия.

Завершив в середине декабря практику, девушки вернутся в Учебный центр профессиональных квалификаций. После успешной сдачи экзаменов они получат квалификацию помощника машиниста. И с 1 января должны приступить к работе.
«Я готова отправиться 1 января в самый ранний рейс. Для меня это будет хорошим новогодним подарком», – улыбается Екатерина.

Давид Генкин, Санкт-Петербург

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →