Инфраструктура / 24.11.20 07:57

Эффекты на миллионы на Московской дороге

Всего на магистрали было реализовано 116 проектов бережливого производства

Всего на магистрали было реализовано 116 проектов бережливого производства | Инфраструктура
фото:Павел Кассин/ ИД «Гудок»

Московская дорога по итогам завершившегося в октябре «бережливого» года перевыполнила план на 15,8%. Всего на магистрали было реализовано 116 проектов бережливого производства.

Как рассказали «Гудку» в службе технической политики МЖД, самых высоких результатов добилась служба пути Московской дирекции инфраструктуры, сэкономив 35,4 млн руб. 29,2 млн руб. удалось сэкономить в III квартале за счёт внедрения в 18 дистанциях пути тиражируемого проекта по продлению срока службы крестовин. Это достигается путём шлифовки или проточки усовиков.

Ещё на двух предприятиях службы внедрена тиражируемая технология продления срока службы крестовин проекта 2750. Для этого применяются шлифовальные круги. Под механическим воздействием колёс в рельсовых стыках и крестовинах может образовываться наплыв металла. Деформированный металл отслаивался, и усовик выкрашивался, крестовине требовалась замена. Разработанная и тиражируемая теперь технология продления срока службы крестовин путём применения шлифовки или проточки усовиков предполагает механическую обработку аккумуляторной углошлифовальной машиной мест переката колеса с рельсовой части усовика на литую, уничтожая дефект и продлевая срок службы крестовины. Технология предусматривает переукладку старых крестовин стрелочных переводов с правого бокового направления на левое, и наоборот.

В Московской дирекции тяги добились экономии в 24 млн руб., а в Московской дирекции управления движением – в 22 млн руб. К примеру, проект Смоленского центра организации работы железнодорожных станций «Технология по ведению коммерческой отчётности при грузовых перевозках ОАО «РЖД» на малодеятельных станциях Смоленского региона, на которых отсутствуют работники грузового хозяйства» позволил добиться экономического эффекта в 809,2 тыс. руб. за счёт создания опорной станции Красный Бор по ведению коммерческой отчётности при грузовых перевозках и перераспределения должностных обязанностей приёмосдатчиков груза и багажа станций Милохово и Тычинино.

Дело в том, что на малодеятельных станциях Смоленского центра организации работы железнодорожных станций возможны риски несвоевременного оформления коммерческой отчётности, несвоевременной подачи-уборки вагонов на грузовые фронты из-за отсутствия в штате приёмосдатчиков груза и багажа на каждой станции. Чтобы ликвидировать проблему, движенцы выбрали 15 станций для оформления первичной документации и перевозочных документов единому приёмосдатчику, работающему в круглосуточном режиме на опорной станции Красный Бор. До изменения технологии работы штатное расписание предусматривало наличие приёмосдатчиков только на станциях Красный Бор, Милохово и Тычинино.

Экономии в 8,1 млн руб. добилась Московская дирекция скоростного сообщения, реализовав проекты «Организация пункта оборота на станции Орёл», «Организация оклейки защитными плёнками и восстановление покрытия фальшбортов электропоездов», «Оптимизация затрат на внутреннюю уборку салонов поездов».

Московская дирекция моторвагонного подвижного состава сэкономила 5 млн руб. Служба автоматики и телемеханики Московской дирекции инфраструктуры – 7,7 млн руб.

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →