Инфраструктура / 17.11.20 08:44

На Забайкальской магистрали устранили барьерное место

Последний участок пути длиной 200 м был уложен накануне, 14 ноября, в ходе 24-часового технологического «окна»

Последний участок пути длиной 200 м был уложен накануне, 14 ноября, в ходе 24-часового технологического «окна» | Инфраструктура
фото:Валерий Бекишев

В минувшее воскресенье движение поездов на перегоне Черновская – Кадала Забайкальской дороги было переключено на новый нечётный путь, построенный параллельно старому, на который оказывал негативное влияние обводнённый грунт. Последний участок длиной 200 м был уложен накануне, 14 ноября, в ходе 24-часового технологического «окна». В результате реконструкции участка, которая велась по проекту «Увеличение провозных пропускных способностей БАМа и Транссиба», на перегоне снято ограничение скорости: поезда по новому пути следуют с установленной скоростью до 70 км/ч вместо прежних 40 км/ч.

Строительство вели специалисты путевой машинной станции № 184 Забайкальской дирекции по ремонту пути и подрядчиков – УК «Бамстроймеханизация», ООО «Миллениум ТрансСтрой», ООО «Пуск», ООО «Желдорстрой»

Как рассказал главный инженер группы заказчика Забайкальской дирекции по комплексной реконструкции и строительству Евгений Казанов, на перегоне Черновская – Кадала много воды: вплотную к магистрали с двух сторон подступают озёра, под дорогой – вечная мерзлота. «Обводнённые грунты вызывают пучинистые явления, происходят деформации земляного полотна, которые негативно сказываются на состоянии пути», – пояснил он.

Из-за этого на участке действовало ограничение скорости, проходящие поезда замедляли ход, что снижало пропускные способности станции Черновская, соседнего перегона и, как следствие, дороги в целом. Чтобы решить проблему, в прошлом году со стороны станции Кадала и со стороны станции Черновская параллельно существующим путям были уложены новые, каждый – протяжённостью 1200 м. В этом году после подготовки земляного полотна оставалось соединить новые нити и перевести на них движение поездов. Переключение по чётному пути перегона Черновская – Кадала было выполнено в октябре.

Новые пути были уложены по технологии, исключающей влияние мерзлоты на пути. Чтобы предотвратить её таяние, сооружены два моста, вдоль путей устроены дренажные системы для отвода воды. «Для сохранения мерзлоты строители уложили на земляное полотно геотекстиль, затем плиты пенополистирола, сверху – подушку из песчано-гравийной смеси, после чего выполнили укладку верхнего строения пути», – рассказал Евгений Казанов.

Весь объём пучинистого грунта был вырезан и заменён на дренирующий скальный грунт, который лучше пропускает воду. Также на этом участке устроили прижимные бермы, чтобы отдалить воду от тела насыпи. Параллельно с основными работами были демонтированы старые пути.

«После переключения движения на новую ось пути ограничение скорости снято. Таким образом, барьерное место устранено, пропускная способность участка и Забайкальской дороги в целом выросла», – отметил Евгений Казанов.

По его словам, на участке также планируется возвести ещё один мост через проходящий здесь третий подъездной путь, чтобы вода из верхнего озера могла свободно перетекать в нижнее. Это должно снизить уровень воды. Сейчас вода перетекает через систему дренирования в насыпи третьего пути.

Сергей Донцов, Чита

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →