Инфраструктура / 16.11.20 08:13

Опасная накладка на Забайкальской дороге

Такая серьёзная неисправность за четыре года работы в депо Карымская на пути Сергея Коротыгина встретилась впервые

Такая серьёзная неисправность за четыре года работы в депо Карымская на пути Сергея Коротыгина встретилась впервые | Инфраструктура
фото:Архив депо Карымская

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Карымская Забайкальской дирекции тяги Виталий Остроухов и помощник машиниста Сергей Коротыгин ночью 27 октября обнаружили в пути следования излом накладки рельсов.

Локомотивная бригада вела электровоз 3ЭС5К «Ермак» с грузовым составом повышенного веса из Карымской в Чернышевск. Когда поезд вошёл в кривую на перегоне Зубарево – Размахнино, светофор впереди и сигнал автоматической локомотивной сигнализации в кабине электровоза загорелись красным запрещающим светом. Это могло означать или занятость пути, или неисправность рельсовой цепи.

«Действуя по инструкции, замедлились и ехали уже со скоростью не более 20 км/ч. Связались с дежурной по ближайшей станции, она сообщила, что перегон свободен, других поездов впереди нет. Значит, запрещающий зажёгся из-за каких-либо неполадок в пути», – рассказывает помощник машиниста Сергей Коротыгин.

Как полагается в такой ситуации, бригада начала выполнять регламент «красная точка» – вели поезд по участку с небольшой скоростью до смены сигнала автоматической локомотивной сигнализации и обнаружения больного места. Когда проехали около километра, красный сигнал в кабине переключился на зелёный. Это говорило о том, что неисправность находится где-то здесь.

Поезд остановился. Помощник машиниста отправился к хвосту состава, осматривая рельсы под колёсными парами вагонов.

«Я прошёл около 200 м и под третьим вагоном заметил в свете фонаря большой зазор в стыке рельсов. Стал тщательнее осматривать внутренние и наружные части рельса и увидел, что на левой плети накладка лопнула пополам», – продолжает Сергей Коротыгин.

Опасный дефект мог привести к сходу поездов, следующих по этому участку. Помощник сообщил об изломе рельса машинисту, тот в свою очередь передал информацию дежурной по станции Размахнино. Прибывшие на перегон путейцы устранили неполадки пути.

Такая серьёзная неисправность за четыре года работы в депо Карымская на пути Сергея Коротыгина встретилась впервые. «Воспринял ситуацию спокойно и действовал по инструкции, – говорит он. – Обычный рабочий момент в поездке, к которому нас готовили».

Дефект пути не стал большой неожиданностью и для опытного машиниста Виталия Остроухова, который трудится в депо 13 лет. Он один из немногих, кому на предприятии доверяют водить грузовые поезда сразу на трёх плечах.
«Локомотивная бригада безукоризненно выполнила требования «Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций», – отметил первый заместитель начальника Забайкальской дирекции тяги Алексей Кузнецов.

За предотвращение угрозы безопасности движения и возможных тяжёлых последствий, бдительность и высокий профессионализм приказом начальника дороги 29 октября Виталий Остроухов награждён знаком «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге», а Сергей Коротыгин – Почётной грамотой.

Сергей Донцов, Чита

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →