Инфраструктура / 12.11.20 08:37

Без машиниста, но по стандарту

ОПЖТ намерено подготовить нормативную базу для беспилотного подвижного состава

ОПЖТ намерено подготовить нормативную базу для беспилотного подвижного состава
 | Инфраструктура
фото:Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО «РЖД»

На первом совместном онлайн-совещании рабочей группы по разработке документов по стандартизации в области системы управления железнодорожным подвижным составом в автоматическом режиме и подкомитета ПК 21 «Автоматическое управление тяговым подвижным составом», которое состоялось на площадке ОПЖТ во вторник, 10 ноября, решено до середины декабря определиться с терминологией и с подходами к разработке стандартов, которые требуются для беспилотного движения.

«Стандарты на подвижной состав и системы, применяемые для беспилотного движения, необходимы не только для движения «Ласточек» по Московскому центральному кольцу, их применение перспективно для маневровых работ и путевых машин, – говорит президент ОПЖТ Валентин Гапанович. – Если бы мы охватили беспилотными маневровыми локомотивами все 36 основных сортировочных станций на сети и использовали беспилотные путевые машины, то получили бы хороший экономический эффект».

Также новые стандарты потребуются для метрополитена и городского рельсового транспорта, поэтому их предполагается сделать универсальными. Пока существующая нормативная база по беспилотному движению на железнодорожном транспорте фрагментарна и не позволяет полноценно развиваться этому направлению.

Заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Лариса Никольская рассказала, что ОАО «РЖД» сейчас проводит анализ явных и косвенных ограничений в законодательной базе, которые препятствуют запуску беспилотных «Ласточек» на МЦК. Есть и план снятия этих ограничений.

«В стандартах прежде всего нужно установить первичную терминологию, поскольку на них в дальнейшем будет базироваться всё: и терминология в части автоматического дистанционного и автоматического управления подвижным составом, и классификация и соответствующие функционально-технические требования», – говорит Лариса Никольская.

В ОПЖТ создан план разработки системы. Рабочая группа, за организацию деятельности которой отвечает вице-президент партнёрства Андрей Смыков, будет собираться онлайн каждую неделю по средам. К середине декабря должен быть готов проект первого документа по определению терминологии, который также обсудят на совместном заседании рабочая группа и подкомитет ПК 21, председателем которого назначен директор Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Юрий Попов.

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →